Интервью — диалог мастеров-теддистов: «Главное правильно распределить дыхание!»
Дорогие друзья, мы приглашаем Вас в маленькое путешествие в мир цирковых обезьянок и котов-сфинксов, созданных из космической пыли и звуков Галактики.
Побывав в этом необычном мире, Вы узнаете, как избавиться от обид и повысить свою самооценку. Мы расскажем Вам о «людях-индиго» и тех глобальных изменениях, которые с ними связаны. Попробуем, заглянув в будущее, разглядеть там наших любимцев — медведей Тедди. Ну и, конечно, скажем несколько слов о нашем сегодняшнем мишкоделии…
Всё это в интервью — диалоге авторов мишек Тедди Наталии Шепель и Юлианы Манушиной.
Наталия: Юлиана, приветствую Вас! Мы решили сделать необычный проект, интервью-диалог, и затронуть в нём непростые темы психологии творчества, тем более такого многогранного, как создание авторской игрушки. Для начала давайте знакомиться. Расскажите, пожалуйста, о себе, как рано в Вас открылась творческая жилка?
Юлиана: Здравствуйте Наталия. Спасибо за приглашение, мне приятно, и я с удовольствием расскажу о себе и своём увлечении! Я родилась и живу в городе Пензе. В детстве любила всё своё свободное время проводить в деревне у бабушки с дедушкой. Природа, животные, это всё моё! Там и дышалось лучше и мечталось больше. Я всегда находила, чем себя занять: рисовала, лепила, что-то мастерила. Наверно могу сказать, что творчество всегда было в моей жизни.
Н.: А откуда узнали о медведях Тедди? Помните своего первого мишку?
Ю.: О медведях Тедди я узнала из интернета. Слышала, что есть мишки Тедди, что многие ими увлекаются, но для меня в то время образом Тедди был серый медвежонок с синим носом… А потом я увидела фотографию с мишкой голубого цвета и, помню даже свою реакцию, подумала: ну вот что в них такого особенного, что все стали шить Тедди? И решила попробовать. Первого мишку я сшила из рукава маминой толстовки и у него были самодельные крепления из пуговиц и скрепок. Выкройку я просто нарисовала, не особо продумывая образ, просто очень хотелось попробовать сшить подвижного, набитого опилочками мишку. Так появился мишка-топтыжка, а потом ещё один. Но затем я решила, что придумаю мишку с продуманным образом, он будет из вискозы и с настоящими креплениями. Тогда у меня долго не получался желаемый результат, так как я ещё мало знала, как и что правильно делать. Но потихоньку я справилась, и появился мишка в матроске. А в детстве у меня была любимая игрушка – обезьянка Анфиска. Я была маленькой и конечно, как многие дети, мечтала о живой обезьянке. Мы с Анфисой неразлучны уже много лет, она для меня очень много значит, ведь все эти годы была всегда рядом со мной. И я подумать не могла, что когда-нибудь буду сама шить обезьянок. А Вы помните своего первого мишку?
Н.: Да, помню, но у меня первым медведем был не рукодельный мишка, а самый простой фабричный. Он нашёл меня ещё в детстве, лет в пять. Сейчас я уверена, что это была судьба, мы встретились не случайно. Тогда прикипела к нему всей душой, а вернее, к ней. Мишку Веронику мне подарили на день рождения мамины подруги. Детство у меня было самое простое, советское, но я тогда очень обострённо всё воспринимала, то, что сейчас кажется нормальным, в то время пугало и шокировало. Например, мама с папой каждое лето отправляли меня к бабушке на юг, на воздух и фрукты, как тогда говорили. И это было нормально, ведь они желали мне добра и здоровья. Но, тогда такие длительные отъезды из дома воспринимались мной как настоящая трагедия, почти ссылка, помню, как долго плакала и просилась обратно. И моя Вероника стала для меня настоящим и единственным другом в то время. Конечно, с годами произошла переоценка ценностей, но долгое время в душе оставался след от тех самых детских обид, освободиться от них было не просто, обиды разъедали изнутри и не давали двигаться вперёд.
Ю.: И как Вы действовали, что помогло?
Н.: Помочь человеку в такой ситуации может только осознание того, что с ним произошло или происходит. Понять, почему тебе плохо, в чём корень зла – вот отправная точка. А потом с этим надо поработать (ну, конечно, если есть цель освободиться от этого груза). Знаю людей, которые упиваются своими обидами, несут их по жизни, как особую ценность, «знак отличия от других». Мне же с моими было тяжело, а с годами вдвойне, вот и решила разобраться. А вообще, думаю, у каждого из нас есть «скелет в шкафу» или даже несколько, и во многом от самого человека зависит, будет он сдувать с его косточек пылинки или, поблагодарив, отправит на заслуженный отдых. Но давайте всё же вернёмся к Анфисе, расскажите поподробнее о Вашей обезьянке, почему она Вам так дорога?
Ю.: Анфиску мне подарила сестра на день рождения. Довольно большая и тяжёлая обезьянка, плотно набитая ватой, с белыми кудряшками и резиновой мордашкой, с круглыми, радостными глазками и улыбкой от уха до уха. Мне было где-то восемь. В те времена особо денег не было, а сестра сделала мне такой подарок! Откуда она взяла деньги? А это её школьные завтраки, на которые давала мама. Поэтому Анфиса для меня очень много значит, знаю с каким трудом она мне досталась. Я повсюду таскала её с собой, разговаривала с ней, делилась своими игрушками и тайнами. Она мой самый верный друг, проверенный годами. Я любила за ней ухаживать, красила, делала причёски. Как-то раз мне крёстная отдала флакончик из-под духов, где на донышке чуть-чуть осталось, и я, конечно, надушила ими Анфису. Не знаю, как такое возможно, но до сих пор её волосы сохранили их едва уловимый аромат.
Н.: Юлиана, мне очень близки Ваши переживания и чувства, по сути, с нами происходили одни и те же вещи, и наши первые игрушки стали теми «якорями» спокойствия и душевного равновесия, которых нам так недоставало. Думаю, что со временем эта глубинная нотка нашей жизни переросла в творчество, и так, наверное, у очень многих людей происходит. Ведь у каждого есть «якорь» из детства, и это не всегда игрушка, это может быть книга или цветные карандаши, с которыми ребёнок уходит в свой тайный мир, а потом вырастает в писателя или художника! Корни творчества всегда загадка… Вот в Вашем творчестве есть тема цирка. Почему именно цирк?
Ю.: Мне всегда была интересна тема цирка, но не современного, а старого, когда были передвижные цирки-шапито, которые давали свои представления, рассчитанные на разные социальные группы зрителей. Мне очень интересны фрик-шоу, или «цирк уродов», где в представлениях участвуют люди с физическими недостатками тела, которые пугают и завораживают одновременно. Я предпочитаю называть их необычными людьми и восхищаюсь их силой духа.
Н.: Да, это тоже очень непростые моменты. Все мы такие разные и очень по-разному относимся к своим особенностям. Один человек будет прятаться и скрываться от любопытных глаз, уйдёт в себя и займётся самоедством, а другой сделает свою непохожесть на других знаменем и пойдёт с ним в бой! Это как раз к теме восприятия себя и своих «недостатков», к вопросу самооценки. Низкую самооценку в нас закладывают, как правило, родители и первые учителя. Если нам говорят: «посмотри не себя, на кого ты похож!» или «дальше помойки ты не уйдёшь!», то очень трудно в детском возрасте противостоять авторитетному мнению, ведь малыш доверяет безгранично. Потом такая оценка становится стереотипом, и – пиши пропало! Некоторые, правда, с годами начинают сомневаться в правильности навязанных им мыслей и выруливают, а кто-то так и идёт по жизни с опущенными руками. Поэтому, родители, будьте бдительны, следите за тем, что изрекаете! Но давайте вернёмся к теме цирка. Расскажите, пожалуйста, о своих обезьянках подробнее.
Ю.: Да, у меня есть несколько цирковых обезьянок, мне просто нравятся колпачки, воротнички и комбинезончики!!! Обезьянкам так подходит цирковой образ и персонажей можно придумать очень много. Сначала у меня были просто цирковые обезьянки, а потом мне захотелось сделать маленькую коллекцию из нескольких персонажей. Я очень люблю образ Пьеро, наверное, по жизни он мне близок. Решила начать с него, он отличается от других тем, что более худощавый, с горбинкой и с дырочкой на груди в виде сердца с красной подкладочкой. Вообще, все мои работы разные, я не шью одинаковых, постоянно изменяю формы для задуманного образа. После Пьеро появились Коломбина и Арлекин. Такая весёлая компания из старого цирка в чемодане. А началось всё опять с картинок. Я увидела обезьянку Тедди и влюбилась с первого взгляда. Она была необычная, потёртая, в цирковом наряде, который был тоже немного старенький, как будто она в нём много раз выступала и он вытерся. Я нашла автора и попросила сшить мне такую же, так как этой уже не было. И вскоре у меня появилась первая авторская игрушка в технике Тедди, в ней я увидела ту самую, о которой мечтала! С этого момента я стала собирать свою коллекцию Тедди и, в основном, коллекционирую пока работы именно этого мастера, Ани Степановой. Наталия, а как Вы решили начать делать сайт о мишках, что послужило отправной точкой?
Н.: Идея сделать в интернете страничку о мишках появилась в непростой для меня момент, было тяжело морально, давил груз ответственности и нужна была отдушина. По натуре я очень ответственный человек и мне это часто мешает. Вот хочется махнуть на всё рукой и сказать: «зарасти ромашками», но я не могу, задаю себе вопрос: «а что же завтра?» Поэтому в ситуации, когда нужно просто отдохнуть, беру дополнительную нагрузку и продолжаю движение. Так было и с темой мишек. Толчком к действию был один необычный медведь в военной форме, которого я увидела в лавочке авторских работ. Этот мишка меня зацепил, представила его на диване в старой квартире, а рядом фотографии военных лет, вязаные салфеточки на комоде… Стало так тепло и уютно на душе! Тогда разговорилась с продавщицей, она мне и рассказала об авторских медведях. А сайт сначала задумывался как небольшая повествовательная страничка о мишках, не более: кто такие, почему авторские… Но, его стали читать и начали задавать конкретные вопросы. Дело в том, что многие желающие сшить мишку, живут далеко от больших городов, в глубинке, и у них нет возможности посетить очный мастер-класс, а интернет сближает, схлопывает расстояние. Так появились страницы с этапами пошива мишки. Кстати, мой перфекционизм не даёт мне покоя, время от времени подвергаю серьёзной критике уже написанное. Сейчас пришла к выводу, что можно рассказать о пошиве мишек намного доступнее, упростить эти страницы сайта, а то у многих создаётся впечатление, что сшить медведя Тедди это что-то космическое. Вот, попробую со временем и с этим разобраться. А Вы, Юлиана, где учились шить игрушки, что для Вас самое трудное в этом процессе и есть ли свои секреты?
Ю.: Я самоучка. До мишек шила кукол-тильд и кое-какие навыки шитья у меня уже были. Но учиться и узнавать что-то новое всегда не лишнее, и дальше я училась по сборнику мастер-классов Ани Степановой. В самом начале, да и сейчас, для меня остаётся самым трудным выстроить пропорции игрушки. Я могу много раз переделывать, если мне что-то не нравится, не по душе, и в результате меня всё устраивает. А вот особых секретов у меня нет, единственное из уникального, что я делаю, это обрабатываю мордочки клеем и придаю им форму и мимику, пока клей не высох. Так же иногда формую ладошки и пяточки. Чтобы лучше представить образ игрушки, делаю записи, какой игрушка должна получиться, но в процессе могу всё круто изменить, ведь не всегда получается передать образ в точности, особенно начинающим мастерам. А как Вы думаете, насколько важно имя для успешного продвижения работ, что покупатель выбирает в первую очередь: имя мастера или саму работу?
Н. Думаю, что покупатель, коллекционер, выбирает именно работу, а не мастера. Важно то, что заложено в игрушке, её идея, посыл. И, конечно, важно качество исполнения. Если мишка сшит неаккуратно, неровные швы, некачественная набивка, разваливающиеся крепления, его не выберут. Во всяком случае, воочию. В интернете ещё можно кого-то обмануть (если это кому-то нужно), а вот при личном осмотре – никогда. Поэтому я и предупреждаю всех, кто учится шить медведей по сайту: там только азы! Если хотите получить качественного медведя, крайне желательно взять очный мастер-класс, ведь в создании мишки так важны тактильные ощущения, о плотности набивки, например, можно писать страницами, но пока сам не пощупаешь, не поймёшь. И вот учиться как раз лучше у мастера с именем, который сшил и продал не одного мишку и знает в этом толк. Но, хочу заметить, за десять лет наблюдения за сферой мишкоделия, поняла, что мастера тоже меняются. Мастер может шить прекрасных мишек в течение двух-трёх лет, а потом пойти на поводу у публики и перейти на производство монстров и мумий… И это только потому, что их покупают, они востребованы… Мне не понять такие движения души, мало ли что покупают! Но мир наш меняется, и не всегда к лучшему, к сожалению. Юлиана, расскажите, пожалуйста, о своих других работах, не обезьянках.
Ю.: Да, мне нравится тема цирка, но я шью и других персонажей, которые просто пришли в голову, и мне захотелось их воплотить. Есть мишка на тележке. У мня такие игрушки ассоциируются с детством наших бабушек, дедушек и родителей, с оттенком, атмосферой прошлого. И хранят в себе секреты, которыми делились с ними. Такие добрые, залюбленные до потёртостей. Есть такса, она у меня получилась совершенно случайно, мне хотелось сделать длинный нос, вот именно из-за носа! А вообще с таксами у меня интересная история. Один раз мне написала женщина, что она очень любит такс и коллекционирует их и всё что с ними связанно, и хочет попросить меня сшить для неё таксу в технике Тедди. Я всегда переживаю, если мне заказывают что-то сшить, ведь сложно угадать вкусы, предпочтения человека, понравится ли… Может он ожидает одно, а получится совсем другое и он разочаруется. И очень приятно, что мне дают свободу фантазии, что просят сделать в моём стиле, как я вижу и представляю образ. Это конечно очень влияет на результат. И мне приятно, что мои три работы принесли радость и дополнили коллекцию. Первым был пёсик в цирковом образе, он сразу появился у меня в голове и уже вечером я бегала с кучей бумажек, рисовала, вырезала, подправляла… Второй был такса-малыш с большой головой и маленькими лапками. Я её шила, взяв за основу выкройку с просторов интернета, и переделывала, так как нравится. И третьей была такса-мадам в платье и чепце. Её образ тоже сразу у меня собрался, что это будет такая дама с удлинённым телом и маленькой головой, и в длинном платье.
Ю.: А ниже на фото самая необычная моя работа. Однажды мой знакомый попросил меня сшить собачку, чтобы он была очень похожа на настоящую, нужно было передать её фигуру, цвет шерсти, взгляд, характер, другие нюансы. Могу сказать, что это была собачка с очень непростой судьбой, она была дорога всем нам, кто её знал. И это стало для меня настоящим испытанием, больше моральным, эмоциональным! Думаю, у меня всё получилось, и теперь она радует своего хозяина, Эмма, так её зовут, в руках хорошего человека.
Ю.: Также, у меня есть небольшая коллекция из работ, которые я шью для себя по выкройкам и мастер-классам других авторов. Например, очень мне по душе мишка, сшитый по мастер-классу Ани Степановой. Шила его поэтапно, шаг за шагом, прислушиваясь к полезным советам. Узнала много нового и интересного.
Ю.: И ещё у меня есть, наверное самый любимец из любимцев, это мишка Бинг. Давно хотела попробовать сшить классического мишку, но как иногда бывает, не доходят руки. Я приняла участие в совместном пошиве, где на выбор предлагались разные выкройки классических мишек. Определилась сразу, так как видела уже мишку по выкройке фирмы Бинг, он давно запал мне в душу, и я уже не сомневалась, что буду шить именно его. Но в процессе столкнулась с несколькими сложностями. Форма лапок, посадка глаз, всё это было необычным для меня, не так как я шью. Мне так и хотелось поправить форму лап, сделать её более изящной, а глаза сделать пониже, но сразу вспоминала, что цель сшить именно такого, классического. Когда я его начала собирать, то увидела такое чудо, что сама была приятно удивлена, я просто без ума от его горбика, который придаёт ему немного сутулый вид, его мордашка с немного удивлённым взглядом и лапки очень подходят его образу. Наталия, а Вы только мишками занимаетесь, не пробовали что-то другое, например, кукол из папье-маше или в смешанной технике?
Н.: С куклами я не дружу вообще, и даже в мыслях не имею подружиться. Они для меня очень человечные, даже не представляю, как в них дети играют. И опять же, в совсем юном возрасте со мной приключилась неприятная история, в которой фигурировала кукла… Чтобы прожить эту ситуацию до конца, написала об этом в коротенькой Детской повести, которую тоже опубликовала на сайте. Кстати, до этого мы говорили, что обиду, да и вообще любую негативную ситуацию можно проработать, чтобы отпустить. Проработка происходит через осознание. Многие негативные ситуации, в основном детские, не проживаются человеком до конца, и забываются. Например, ребёнка очень сильно обидели, может быть даже физически, и травма настолько тяжела, что срабатывает защитная реакция организма: забыть как можно быстрее, не страдать! Хотя эти негативные эмоции следовало бы выпустить: рассказать о произошедшем родителям, подругам, поплакать как следует. Но нет, эмоции уходят внутрь, но не пропадают, а время от времени вскипают внутри, как в котле с закрытой крышкой. Так вот, рассказать о негативной ситуации на бумаге, написать, это очень действенный способ её прожить до конца (осознать), и самое интересное, что доступен этот способ каждому! Не нужно ходить к дорогим психоаналитикам и плакаться им в жилетку, могут запросто подсадить на свои услуги (и для этого у них есть все необходимые инструменты), и вырваться из их «дружеских» объятий будет крайне сложно. Просто возьмите лист или откройте файл и пишите, подробно, во всех деталях: на кого обиделись, на что злитесь, почему… Попробуйте описать, что чувствует тот человек, поменяйтесь с ним ролями. Но главное – пишите, не держите эти мысли в себе! Чем сложнее пишется, тем ближе вы к освобождению от ситуации, ведь выздоровление всегда происходит через обострение, через боль. Ситуация проработана, осознана, когда вспоминая о ней вы не испытываете ни одной негативной эмоции, да и сами воспоминания после этого сойдут на нет. Негативные эмоции и переживания это настоящие кровопийцы, откачивающие нашу жизненную энергию. Победив их, вы оставляете энергию себе и направляете её в позитивное русло, можете плодотворно жить дальше. Кстати, застарелые обиды и переживания, с которыми вы сроднились, рано или поздно переходят на физический план и начинают мучить нас болями уже совершенно реальными и конкретными. Поэтому прорабатывайте их и отпускайте, пишите и освобождайтесь. И здесь можно использовать даже интернет, ведь сейчас у многих есть странички в соц. сетях, но это только в том случае, если вы готовы начать делиться переживаниями. Кстати, об интернете, как у Вас обстоят дела с ним, дружите?
Ю.: Нет, не особо мы с ним дружим, но без него сейчас уже никуда! Он многое даёт, но и многое отнимает. Если друзья, общение, покупки, письма, то всё витруальное, жизнь виртуальная. А ведь здорово когда встречаешься с друзьями, когда общение живое, а как здорово получить живое письмо. Вы замечали, как вкусно пахнут письма? И как приятно их хранить и перечитывать время от времени. Интернет это удобно, наверное, можно сказать, что он экономит время, но когда-нибудь мы оглянемся назад и поймём, как много потеряли. А как с интернетом у Вас?
Н.: У меня с интернетом не простые отношения, я его не очень жалую, но понимаю, что мы живём в непростое время и должны соответствовать. Если смотреть в целом, интернет для меня больше враг, нежели друг. Там много информации, которая всегда под рукой, и есть в этом какой-то подвох, что ли… Вот становимся мы все такими информированными всезнайками, а мне это напоминает древо познания, с которого угостил Еву яблочком змей-искуситель. Недавно довелось ознакомиться с одной интересной презентацией, построенной на анализе психо-типа человека будущего, анализ проводили зарубежные учёные. Так вот, они говорят, что мир в дальнейшем сильно изменится, и изменит его «поколение индиго», поколение соц. сетей. В основном, это будет связано с трансформацией ценностей человека. Сейчас, например, мы живём в индустриальном обществе, где мерилом богатства являются, как правило, материальные блага (хотя, я не могу с этим согласиться), человек богат, если у него есть особняк, яхта, личный самолёт и т.д. Но для людей, воспитанных на ценностях соц. сетей, материальные блага уже не будут значить так много, для них наиболее значимым станет признание (в координатах соц. сетей это количество лайков). То есть, человеку будет важнее само-реализация, само-ценность. Деньги при этом отойдут на второй план, будут играть «гигиеническую» роль, для поддержания жизнедеятельности. Презентация была направлена на развитие бизнеса, и в этом преломлении такие изменения коснуться, прежде всего, офисных работников: офисы отомрут, все действия будут происходить на удалённом доступе, причём произойдёт переход со стационарных компьютеров на мобильные гаджеты, команды будут формироваться на больших расстояниях (что завершит глобализацию экономики) с одним модератором процесса, а оплата труда будет происходить только за результат, а не за проведённое на работе время. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но этот процесс не остановить, «поколение индиго» уже изменяет наш мир… Кстати, почему индиго? В одной из теорий индиго, синий – цвет шестой чакры человека, чакры ума, интеллекта… Мне всё это, честно говоря, не нравится и даже очень! Но мы все летим на нашем космическом корабле под названием Земля, и как я уже говорила, должны соответствовать. И вот, всё-таки я отклонилась от темы и начинаю центрить… Юлиана, давайте ещё немного поговорим про творческий процесс, хочу поинтересоваться Вашим рабочим местом, есть ли у Вас мастерская?
Ю.: У меня нет мастерской. Комната маленькая, да и если честно, у меня не много не обычный способ шить. Я почти никогда не сижу на месте, делаю на ходу, навису, и мне очень удобно работать на подоконнике. Он у меня вместо стола: и светло, и удобно. Очень люблю просто залезть на него и шить на коленках. Рядом можно разложить всё, что нужно. Но сидеть хватает меня не надолго! Ещё иногда шью на кухне, там стол большой, удобный, но вот перетаскивать с собой весь тот бардак, который мне нужен, не очень с руки. Я начинаю бегать туда-сюда. Творческий беспорядок необходим, без него никуда и бесполезно что-то прибирать, он помогает, настраивает на работу, нет, на создание. Хотя у меня есть сундучок с самым необходимым. Я его оформила по своему вкусу, он мне очень нравится и даже как-то вдохновляет, что ли… Но, как правило, того что в нём, мне всё же не достаточно! Кроме сундучка у меня постоянно появляются какие-то коробочки, баночки со всякой всячиной, которая мне оказывается нужна в процессе. Потом я смотрю на всё это и думаю, откуда это взялось и куда теперь убрать, так что бы я потом об этом не забыла? Знаете, мой шкаф где я всё храню, напоминает «Бермудский треугольник», что туда попало, то пропало, и найдётся не тогда, когда это будет нужно! Кстати у моего рабочего места есть название «Цирк на подоконнике». Оно само собой получилось, спонтанно.
Н.: Здесь мы тоже солидарны, в плане мастерской я настоящее перекати-поле. Всё, что делаю, делаю на коленке. Есть у меня небольшая круглая шкатулка-коробка, где в относительном порядке хранятся инструменты, эта шкатулка путешествует со мной, но не далеко, из дома на дачу и обратно. Зато всегда под рукой, вдруг накатит вдохновение! О, да, о вдохновении! Чуть не забыли обсудить такую важную для художника составляющую. Кто Ваша муза?
Ю.: О да, у меня есть своя муза, но только она не связанна с мишками Тедди. Это мой кот Бакс. Ему два года, это как раз столько же, сколько я шью Тедди. Это не кот, это что-то большее для меня. Друг с большой буквы. Благодаря ему, у меня появилось много друзей, очень хороших друзей.
Ю.: Он всегда рядом, принимает участие во всех творческих процессах. Правда нужен глаз да глаз за ним, а то поможет так поможет! Но зато атмосфера всегда живая. Я много вещей делаю для него, и он вдохновляет меня на работы, направленные на тему сфинксов. Я делаю броши, подвески, рисую портреты сфинксов, игрушки. Можно фантазировать и придумывать самые необычные образы. Сфинксы – волшебные существа, состоящие из звёздной пыли, звуков Галактики и космического тумана. У меня появилась идея создавать своих волшебных существ, то есть я давно об этом думала, но не могла уловить образ в целом. А потом решила делать так, как вижу, пусть они получаются все разные, это даже интереснее. Я их делаю в смешанной технике: лепные головы и лапки, а тело из вискозы, они тоже подвижные. Но я когда-нибудь сошью сфинкса в технике Тедди. У меня были некоторые попытки, мне они нравятся, но чего-то и не хватает, хочется чего-то другого. Есть один малыш, который получился случайно, я пробовала выкройку головы, и оставались кусочки вискозы, я решила просто собрать его целиком из этих кусочков. Получился чудик. Он нелепый, не пропорциональный, но счастливый, так как он сейчас путешествует по городам России и не только! Он участвует в флешмобе «Путешествие Чудо-Сфинкса».
Н.: Юлиана, я хочу спросить, как Вы представляете себе будущее мишек Тедди? В свете того, о чём мы говорили, сегодня это не праздный вопрос. Не накроет ли наших любимцев «волной индиго» и что будет с нами, их фанатами?
Ю.: Это трудный вопрос. Если честно, я даже не знаю, что будет завтра. А жизнь всегда преподносит сюрпризы, и всё может круто изменяться, реальное становиться нереальным и на оборот. Могу сказать только одно, поживём, увидим.
Н.: Да, соглашусь, строить долгосрочные прогнозы не наше дело. Мне почему-то кажется, что медведи в целом живут, как люди, проходят через определённые трудности и кризисы, то угасая, то возрождаясь к жизни. Этому во многом способствует внешняя среда, настроения в обществе, уровень культуры. Вот, например, в Первую мировую войну производство мишек почти полностью прекратилось, и это совершенно понятно, на первый план вышли совсем другие задачи. Но уже после войны мишки начали возрождаться, первых шили из фронтовых одеял, но ведь шили! Так что в таком деле, как мишкоделие, как в марафоне, «главное правильно распределить дыхание», как говорит одна моя коллега по созданию мишек. И ещё вспоминаю одно высказывание, которое вычитала в зарубежной книжке про Тедди: «Даже если весь мир пойдёт прахом, медведи Тедди останутся». Звучит несколько мрачно, но концептуально. Но если здесь мы планировать не можем, то в смысле личного творчества у всех бывают свои намётки. Как у Вас с творческими планами?
Ю.: Планировать пытаюсь, но реализовать запланированное у меня не всегда получается. Я человек настроения, сейчас я вдохновилась одним, потом чем-то другим и первое я уже не хочу… может потом, когда-нибудь. Вот в основном так бывает. А ещё много зависит от внутреннего настроя, если его нет, то без толку что-то делать, всё будет валиться из рук. Надо просто немного подождать и заняться чем-то другим. От творческого кризиса никто не застрахован, для меня это трудное время, здесь никакие планы не помогают. А как с планированием у Вас?
Н.: Одно время я постоянно жила этим самым планированием, старалась держать всё под контролем, и очень расстраивалась, когда что-то начинало идти «не по плану». Но в один прекрасный момент поняла, что так и надорваться недолго. Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает, и последнее слово всегда и во всём за Ним. Осознание этой простой мысли принесло мне большое облегчение, как гора с плеч свалилась! Теперь я ничего в деталях заранее не планирую, только общие намётки и пожелания. Кстати, Юлиана, а что Вы хотите пожелать читателям нашего сайта и себе самой?
Ю.: Читателям хочу пожелать только одного: не ломайте себя, делайте так, как подсказывает Вам Ваше сердце и просит душа. Мы все разные и смотрим на мир каждый по-своему, и это делает нашу жизнь разнообразной и интересной. Наталия, спасибо за интересную беседу!
Н.: Юлиана, и я благодарю Вас от всей души за то, что согласились принять участие в таком необычном проекте, поделились с нами своими мыслями и переживаниями. Я желаю Вам успешного творческого поиска и светлой энергии для воплощения в жизнь задуманных идей!