Оформление мордочки

Многие авторы утверждают, что самый приятный этап в создании мишки, это оформление головы. Действительно, именно на этом этапе медвежонок обретает индивидуальность, оживает. Но так же верно и то, что именно этот этап самый ответственный и кропотливый.

Оформление мордочки состоит из нескольких шагов. Сегодня речь пойдет о выщипывании, утяжке, тонировке и вышивании носика.mordochka_shema_1mordochka_shema_2

Выкройка

Нам понадобится:

  1. Длинные швейные иглы.
  2. Прочные швейные нитки в тон основы меха.
  3. Ирис или мулине нужного цвета — для вышивки носа.
  4. Ножницы.
  5. Плоскогубцы или круглогубцы.
  6. Наметочные булавки.
  7. Краски. Я предпочитаю текстильные или дизайнерские маркеры с возможностью аэрографии. Но подойдет и текстильный акрил, и художественное масло, но про работу с этими материалами будет рассказано отдельно.
  8. Кисть для тонирования. Небольшая, плоская, упругая. Или мягкая щетина или колонок.
  9. Палитра, растворитель для красок, тряпочка.

1. Выщипывание.
Обычно часть меха с готовой набитой головки удаляется. А вот какая это часть зависит от задуманного образа. Может быть удален только маленький кусочек под носик, может быть еще и часть переносицы. А для создания некоторых образов необходимо убрать мех практически со всей мордочки.

mordochka_01

рис. 1

Мех можно состричь, сбрить и выщипать. А можно использовать комбинацию способов.

Если вам надо наиболее чисто удалить мех, то лучше всего его выщипать. Любой натуральный мохер хорошо выщипывается пинцетом или прямо пальцами, если вытаскивать его из основы не большими пучками, а по прядочке. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что ворсинки мохера вставлены в основу небольшими прядями. Захватывая пинцетом и вытаскивая по одной, можно полностью очистить требуемый участок от меха, так что останется только основа.

Чтобы переход от выщипанной к лохматой части головы был плавным, сначала можно подстричь границу маникюрными ножницами, а потом еще сгладить переход обычной безопасной бритвой.

Теперь головка готова к утяжке.

2. Утяжка.
Вообще-то этот этап необязательный. Но выразительности мордочке он значительно добавляет.

Утяжка позволяет подчеркнуть переносицу, сформировать глазные впадины, и при необходимости скрыть небольшие недостатки кроя.

Так же в некоторых случаях утяжка формирует складки и придает мордочек реалистичности. Но о таких способах утягивания речь пойдет в другой раз.

Технически утяжка похожа на шнуровку. (рис 2) Крепкой нитью, от кончика носа к глазницам, очень мелкими стежками, переносица как бы шнуруется, подтягиваясь до требуемого состояния каждым стежком. Если один ряд утяжки не дал требуемого результата, можно пройтись по переносице еще раз. (рис 3)

mordochka_04

рис. 2

Затем формируются глазницы. Сначала в месте посадки глаз чуть сильнее, чем при утяжке носа, стягивается переносица. Потом несколькими стежками от места посадки глаза к шее или к незашитой части, глазная впадина углубляется.

mordochka_05

рис. 3

Все кончики ниток прячутся внутрь головы.

Схема утяжки:

mordochka_shema_utyazhka

3. Тонировка.
В зависимости от используемых материалов этот этап может быть завершающим или идти следом за утяжкой.

Я для тонирования пользуюсь текстильными или дизайнерскими перманентными маркерами с эффектом аэрографии.

Если вы работаете с аэрографией впервые, то обязательно сначала потренируйтесь на образце.

После утяжки я выбираю размер глазок и размер и форму носа, и слегка намечаю и то и другое. Это необходимо, чтобы определиться с границами тонировки.

Потом выбираю цвет: он может быть очень близок к цвету основы, но на несколько тонов темнее. А может быть контрастным.

В центре глазниц и носа цвет самый насыщенный, а к краям должен плавно светлеть и сходить на нет. Интенсивность цвета регулируется силой подачи воздуха и расстоянием от сопла до ткани. Соответственно, чем больше расстояние, тем светлее цвет.

Можно менять цвета, накладывать их один на другой, добиваясь новых оттенков.

Затем краска должна полностью высохнуть.

Подправить и уточнить тонировку можно уже после вышивки носа и пришивания глаз. Причем уже не пользуясь аэрографией, а просто рисуя кончиком маркера.

Таким образом можно подчеркнуть переходы, проложить более яркие тени в уголках глаз и у крыльев носа. Делать это нужно осторожно, деликатно и быстро прикасаясь маркером к ткани, так как краска легко впитывается в натуральную основу мохера, и можно получить кляксу.

Однако если вы ошиблись, и перетонировали, пока краска не высохла, влажной ватной палочкой возможно удалить некоторые излишки. Но будьте внимательны! Если краска высохла, то исправить положение уже вряд ли удастся, ведь краска в маркерах несмываемая. Останется только использовать и обыгрывать неудачу, превращая ее в достоинство.

Тонировка красками отличается от работы с маркерами.

Красками мы тонируем на финальном этапе, когда глаза и нос уже готовы.

Для тонирования красками используется эффект сухой кисти. На хорошо, почти досуха отжатую кисть наносится очень маленькое количество краски, на палитре и на тряпочке краска на кисти растирается до равномерности. Кисточка должна еле-еле пачкать.

И затем медленно и аккуратно, легкими касаниями этот минимум краски как бы втирается в нужные места. Работа эта долгая и кропотливая, желаемый тон набирается медленно и постепенно. Чем меньше на кисточке краски, тем меньше риск ошибиться и перетонировать.

Если вы использовали для тонировки масляные краски, то не забудьте, что время полного высыхания масла – 90 дней. И даже если ваша тонировка не пачкается, то со временем, после полного высыхания, она может поменять интенсивность…

4. Вышивка носа.
Существует много разных способов вышивания носика. Я делаю это так.

Сначала по бумажному шаблону обвожу контур ручкой. (рис 4) Затем начинаю шить сверху от центра.

Стежками, стараясь не выходить за намеченные границы и равномерно натягивать нить, шью от центра к правому краю. (рис 6) Затем возвращаюсь назад к центру, накладывая второй слой стежков.

mordochka_06

рис. 4

То же самое повторяю с левой половинкой носа.

Вернувшись к центру, булавками намечаю ротик и вышиваю его той же нитью.

mordochka_07

рис. 5

Последний стежок должен выйти в ту же дырочку, из которой торчит начало нити. Этот хвостик надо так же вставить в иголку, и через ту же дырочку обе нити увести внутрь головы.

mordochka_08

рис. 6

Носик готов.

Если вы хотите, чтобы нос получился более выпуклый, то из кожи или фетра вырежьте шаблон и наклейте в требуемое место. И вышивайте уже поверх наклейки.

mordochka_09

рис. 7
mordochka_02
рис. 8
mordochka_03
рис. 9

Готовый вышитый носик можно оставить как есть, а можно обработать, сделав его блестящим.

mordochka_10

рис. 10

Для этого есть несколько способов.

Воск. Берется натуральный пчелиный воск или специальный воск для медвежьих носиков. Дальше маленький кусочек воска расплавляется в ложке над огнем и затем кисточкой намазывается нос. Или кусочек разминается в пальцах и втирается в нитки, а затем нагревается феном. И та и другая процедура повторяются до тех пор, пока нитки вышивки не покроются тонким равномерным слоем воска. Затем берется тряпочка-бархотка и носик полируется до блеска.

Краска и лак. Носик в несколько слоев красится темперной или акриловой краской, затем покрывается лаком. Лак может быть матовым или глянцевым.

ПВА. Можно пропитать вышитый носик клеем ПВА. Клей ПВА сначала ложится беловатой массой, но по высыхании образует прозрачную слегка поблескивающую пленку. Однако внимание: клей ПВА должен быть неокрашенным, то есть не снежно-белым, а слегка желтоватым. Чтобы не испортить работу сначала попробуйте на образце.

Вакса. Так же можно смазать нос специальной ваксой для носиков. Это состав немного похожий на клей ПВА, но дающий более интенсивный блеск. Количеством слоев этот блеск можно регулировать – чем больше слоев, тем сильнее будет блестеть носик.

mordochka_11

рис. 11

Нам осталось пришить и оформить глаза. (рис 11)

mordochka_toriport

рис. 12

 

Источник