Rachel Dein: мастер гипсовых гербариев

Большинство из вас наверняка встречались с работами этого мастера на просторах интернета.  Каждый раз, встреченные где-то среди тысяч других изображений, они находят отклик, заставляют вновь пересмотреть, полюбоваться. Что-то удивительно созвучное восприятию красоты есть в этих работах: и их кажущаяся простота, и безыскусность, чудесный баланс гармонии, найденной художником.

Год за годом Рейчел совершенствует искусство гипсовой отливки. Готовые работы могут быть достаточно большими, размер квадрата около 40х40 см. В своих панно мастер использует обьёмные цветы, такие как иберис, уэльские маки, сирень, морозник и другие. Сначала создается композиция: растения прессуются в глину, чтобы получить отпечаток, потом форма заливается гипсом или бетоном. Отпечаток может быть использован только один раз, так что каждый объект является единственным в своем роде.

Многим очень импонируют изначальные, белые варианты панно, но и нежные, слегка подкрашенные прозрачной акварелью работы по-своему прекрасны.

В поисках информации о самой Рейчел Дейн наткнулись на такую историю: может байка, может правда… Но точно цепляет :)

«Как-то разанглийская художница Рейчел Дейн пришла в цветочный магазин и, показав флористу фотографию своего свадебного букета десятилетней давности, попросила собрать его точную копию. Увидев на лице работников салона недоумение, Рейчел пояснила, что всего-то хочет сделать подарок мужу, сделав из букета гипсовый слепок, подобный тому, какие делают с ручек новорожденных.

Заказ был выполнен, но он так заинтриговал главного менеджера цветочного салона, что тот позвонил Рейчел и попросил показать, что в итоге получилось, ведь очень многие невесты мечтают сохранить память о своем свадебном букете не только на фотографиии, вероятно, ее оригинальная идея будет пользоваться спросом.

Так маленький сюрприз на годовщину свадьбы началом большого творческого пути. Правда сейчас Рейчел больше работает над композициями не для невест, а для больших выставочных площадок, которые с огромным удовольствием размещают у себя ее работы».

С годами ее скульптуры (сама Рейчел иронично называет их «окаменелостями») достигли совершенства и натурализма, в этих оттисках можно подробно рассмотреть всю удивительную фактуру растительного материала, каждый изгиб, жилку и лепесток бутона.

«Мне нравится волшебство литья гипса для создания застывшего образа из повседневной жизни, будь то раковина с отдыха на море, заветные кружева вашей бабушки, покрывало с Крещения, или цветы вашей свадьбы», — говорит о своих работах сама английская художница.