Фирма «Charlie Bears» была основана Шарлоттой и Уильямом Моррис в 2005 году в Англии. Название фирмы происходит от уменьшительного имени Шарлотты (Charlotte) – Чарли (Charlie). В переводе название звучит «Мишки от Чарли». 

Шарлотта занималась мишками и раньше, до создания компании, это было ее любимое хобби. Она была владелицей сети розничных магазинов по продаже мишек «Мишки и я» в округе Лидс (Англия), налаживала деловые и торговые связи, искала новых мишек и новых дизайнеров. Но в середине 90-х годов Шарлотта была вынуждена продать свой бизнес по семейным обстоятельствам. После этого она несколько лет работала в банковской сфере. В середине 2000-х Шарлотта решила вернуться к мишкам, понимая, что это ее призвание. Задумав создать свою фирму, она начала поиск интересного дизайнера с новыми идеями, вкладывая в процесс все свои средства. И такой дизайнер нашелся – она встретила в Нью-Йорке Изабель Ли, которая была к тому времени уже известным автором мишек Тедди. 

Идея Шарлотты состояла в том, чтобы сделать мишку Тедди более доступным. Она заметила, что на рынке есть большой пробел между мишками массового производства из синтетических материалов и коллекционными мишками из мохера. Первые были очень дешевыми, а вторые – очень дорогими. Шарлотта решила этот пробел заполнить мишками, которые имели бы свою яркую индивидуальность, но были бы достаточно дешевыми и более доступными. Удешевить процесс создания мишки решили за счет используемых материалов. Шарлотта попросила Изабель Ли сшить мишек по авторским выкройкам, но не из мохера, а из искусственного плюша и меха. Результат был фантастическим! Мишки заиграли новыми красками, что еще больше подчеркнуло их образы. 

Первая коллекция мишек для фирмы «Charlie Bears» была разработана Изабель Ли в феврале 2006 года. С самого начала основной отличительной чертой мишек этой фирмы являлась отработка всех деталей на высоком уровне. Недаром девиз фирмы гласит: «Каждое маленькое творение от «Charlie Bears» является ручной работой, выполненной с любовью и большим вниманием к деталям». Действительно, если Вы посмотрите на мишек «Charlie Bears», то увидите, насколько глубоко продуман образ мишки, включая материал, цвет, форму и общее оформление. Продуманность образа создает гармонию, которая притягивает к мишке, как магнит. 

Мишки от «Charlie Bears» сразу привлекли к себе внимание на выставках мишек Тедди. Не зря основатели фирмы сделали ставку на современные материалы, яркие образы, высокое качество мишек и относительно невысокие цены. Основной торговый ряд фирмы представлен мишками, выполненными из искусственного плюша и меха на основе акрила. Существующие технологии позволяют создавать материалы, которые отличаются большим разнообразием по цвету и фактуре. Ворс искусственного материала может быть окрашен как угодно и иметь какую угодно длину. И такой материал будет намного дешевле мохера, не уступая ему по эстетическим качествам. Взяв в руки сшитого из искусственного меха мишку, уже не хочется выпускать его из рук – настолько приятна и шелковиста его шерстка. За такими мишками легче ухаживать, их можно чистить в химчистке. С учетом этого, а также с учетом ярких образов мишек, продукция «Charlie Bears» начала быстро завоевывать рынок – у фирмы появилась своя ниша, свои почитатели. Основная формула успеха была определена: отличное соотношение цены и качества мишек. 
Уже в 2008 году компанией было сшито 150000 медведей, которые были отправлены в специализированные магазины в такие страны как США, Тайвань, Япония, Швеция, Франция и Германия. В это же время фирмой был открыт филиал в Австралии, в городе Вуденд (основная штаб-квартира «Charlie Bears» находится в Англии в графстве Корнуолл, город Лаунцестон). Через некоторое время количество специализированных магазинов фирмы в Австралии достигло 40, в Великобритании работали уже около 200 специализированных магазинов. Также мишки «Charlie Bears» поступали в продажу через большие торговые сети. Строя планы на 2009 год, компания заготовила 50 новых моделей для весенней коллекции, что говорит о значительном размахе производства и большом богатстве выбора мишек. 

Реклама – двигатель торговли. Об этом создатели «Charlie Bears» не забывали. Так, в 2008 году фирмой были проведены около 40 рекламных акций, в том числе выступления на торговом телеканале QVC, статьи в журналах, не говоря уже об участии в специализированных выставках мишек Тедди. Фирма активно участвовала в благотворительных акциях, перечисляя на благотворительность часть поступлений от продажи мишек. Так объем продаж компании еще увеличился – люди с большей охотой покупали мишек, зная, что деньги пойдут на добрые дела. 

«Charlie Bears» стала все больше привлекать к сотрудничеству известных дизайнеров мишек Тедди, таких как Кристина Пайк, Лиза Розенбаум, Хизер Лайелла, также дизайнером фирмы оставалась Изабель Ли. Некоторые дизайнеры разрабатывали коллекции мишек только из мохера, тогда тираж мишки ограничивался, и цена на такого мишку была выше. Но все же, мохеровые мишки это не традиционный «продуктовый ряд» для этой компании, а скорее исключение. 

Сейчас разнообразие мишек, выпускаемых фирмой, поражает воображение. Некоторые мишки отшиваются в разных цветовых решениях. Например, по одной выкройке шьется мишка со вставками плюша разных цветов. Форма мишек одна, а настроение они создают разное. При таком подходе каждый любитель мишек найдет себе друга по вкусу. Вообще «игра с цветом» является одной из опорных точек стратегии «Charlie Bears». В аннотациях к мишкам описание цвета подкрепляется «вкусовыми» прилагательными – «кремовый», «шоколадный», «теплого какао», одним словом, цвет превращается во вкус. Такое описание очень подходит к облику мишек, делая их еще более желанными. 

Интересны поиски новых решений в конструкции мишек. Например, фирма выпускает мишек с магнитами в ладонях и в области глаз. Если поднять лапы к мордочке, то они закроют глаза, создавая впечатление обиженного мишки, которого нужно пожалеть. Продуктовый ряд «Charlie Bears» содержит также игрушки для младенцев. Такие мишки шьются из очень нежных, не аллергенных материалов. Девиз коллекции: «Теперь у каждого младенца есть свой Charlie Bears». Так компания прививает любовь к своей продукции, в прямом смысле, с колыбели. 

К созданию новых мишек Шарлотта Моррис относится очень ответственно. От разработки образа мишки до его производства проходит около 10 недель. Сначала изучаются последние тенденции в мире моды и дизайна, строится концепция мишки. Затем концепция доводится до дизайнера, и он начинает воплощать ее в жизнь. Образ мишки во всех деталях оттачивается на конкретных образцах, и только после утверждения Шарлоттой отправляется в производство. Разработка образов мишек построена на принципе – новые мишки должны существенно отличаться от предыдущих. В год фирма выпускает две коллекции, и каждая коллекция раскупается до выпуска следующей. На мишек «Charlie Bears» буквально стоит очередь! Если Вы покупаете мишку по предварительному заказу, то срок его ожидания может составить до 1 года, настолько велика нагрузка на производство по поступающим заказам.