Задача рекламной фотографии — привлечь внимание потенциальных покупателей и вызвать у них определенные эмоции. Реакцией аудитории можно управлять, если заранее спланировать съемку.

Придумайте образ

При планированием съемки задайте себе вопрос — с чем ассоциируется у вас ваше изделие? Выпишите на листок бумаги все образы, которые приходят вам в голову. Не нужно много — двух-трех определений будет достаточно. Например, плетеная сумка ручной работы может у вас ассоциироваться с летом и путешествиями. Имея в голове четкий образ, вам будет легче понять, как проводить съемку и какие реквизиты могут понадобиться.

Используйте визуальные шаблоны

Рекламная фотография вся построена на стереотипах и визуальных шаблонах. Стереотипы хороши тем, что легко считываются зрителем. После того как вы определились с образом для вашего изделия, выпишите с какими конкретно предметами связан этот образ. Скажем, лето — это отпуск на море среди пальм. Однако вам совершенно не обязательно ехать в экзотическую страну. Можно обойтись тропическим комнатным растением или добавить на фон путеводитель и карту. Будьте изобретательны!

Создайте атмосферу в кадре

Атмосфера на фотографии создается при помощи света. Освещение в кадре зависит от образа, который вы придумали. Например, когда мы говорим про отпуск на море, то вряд ли представляем себе серый пасмурный день — мы видим солнце. Атмосфера на снимке рождает определенные эмоции. Если зрителю (потенциальному покупателю) эти эмоции близки, то он обязательно обратит внимание на ваш товар. С чем у вас ассоциируется слово «таинственный»? Кто-то, быть может, представит мрачный лес, кто-то глубокую пещеру или старинный замок. В любом случае это, скорее всего, будет что-то темное.

Планируйте стиль освещения

Этот пункт вытекает из предыдущего. Рекламные фотографы заранее планируют, какой свет должен быть на снимке. Конечно, у них есть профессиональное осветительное оборудование, поэтому они не зависят от капризов погоды. Но если вы заранее будете знать при каком освещении хотите снять тот или иной предмет, то не упустите ни одного солнечного дня.

Два основных типа освещения

Очень условно свет можно разделить на плоский и объемный. Плоский — почти без теней или они очень светлые. Такой свет дает ощущение чистого пустого пространства.

Объемный свет — где есть ярко выраженные тени и солнечные блики. Как правило такой бывает по утрам или вечером, он способен оживить кадр. С ним немного сложнее работать, так как бывает трудно добиться правильной экспозиции в кадре (но это дело практики). Такой свет вас здорово выручит, когда у вас мало реквизита и снимать можно только дома у окна.

Этот алгоритм вам пригодится при планировании съемки как конкретного товара, так и линейки товаров. Придумав образ однажды вы можете придерживаться его, создавая тем самым единый узнаваемый визуальный стиль.