Медвежья история
Лучший короткометражный анимационный фильм «История медведя», получивший премию «Оскар» 2016.
Анимационная история медведя, который, пытаясь избавиться от тоски, рассказывает о своей беспросветной жизни через механическую диораму. Анимационный фильм отражает трагедию семей, разлученных в условиях диктатуры Аугусто Пиночета.
Габриэль Осорио Варгас анализирует случившееся через призму с первого взгляда детской анимационной историй о медведе, которого разлучили с семьей. Но самое первое впечатление рассеивается в первую минуту и перед зрителем возникает настоящая трагедия, столь эмоциональная и многогранная, что далеко не всем режиссерам полнометражного кино хватает мастерства отобразить все моменты.
Из интервью с режиссером:
Что вдохновило Вас на создание «Медвежьей истории»? Откуда пришла эта идея?
«Медвежья история» была вдохновлена историей моей семьи, в особенности моего деда, который был депортирован из Чили в ходе государственного переворота 1973 года. Это начальная точка истории фильма, повествующего о важности семьи и о том, как страшно быть вдали от любимых.
В этом фильме потрясающе проработаны детали. Какая именно анимация использовалась при создании фильма, и сколько времени заняло её создание?
Хотя некоторые считают, что «Медвежья история» — это плёночный фильм, он был снят с использованием 3D анимации. Всё было создано в цифровом варианте. Тем не менее, мы использовали различную технику для достижения желаемого стиля. Например, изначально мы сделали фигурку медведя из глины и затем просканировали на компьютере. Таким образом, эффект ручной работы виден даже на финальной цифровой картинке. В основе самого фильма несколько анимационных техник. Видите бумажные тени, когда медведя украли или анимированный постер цирка? Я хотел сделать анимацию более домашней. Медведь сам, по сути, аниматор. Он приводит в действие марионеток. Создание фильма заняло около 2 лет между работой над другими проектами.
Чили видело немало политических репрессий. Какое влияние история политики Чили оказало на этот фильм?
Как я и говорил ранее, на фильм повлияло диктаторское правление Пиночета. Мой дедушка, Леопольдо Озорио, был арестован в 1973 году, во время диктатуры Пиночета в Чили. Он был в заключение 2 года, после чего его отправили в Англию, где он был вынужден жить в изгнании вдали от семьи. В детстве я чувствовал невидимое присутствие деда, который не был мёртв, но и не был рядом. Мой короткометражный фильм «Медвежья история» не о жизни моего деда, но был вдохновлён его отсутствием и следом, который он оставил в моей жизни. «Медвежья история» оставляет некоторые вопросы без ответа. Что случилось с семьёй медведя? Где они? Это те же самые вопросы, которые задают себе сотни семей в Чили, не зная, где оказались их любимые и по сей день. И я надеюсь, что эти вопросы больше никому и никогда не придётся задавать.
Как тема повлияла на стиль и историю?
Я выбрал медведя главным героем, потому что он воплощение обычного циркового животного. Так же, он был навеян моими воспоминаниями о дедушке, когда я был ребёнком. Он был такой большой и высокий, что я думал о нём как о медведе. Пейзажи были вдохновлены моим родным городом Сантьяго, в особенности окрестностями по соседству, Квинта Нормал. Там много фабрик и бетонных зданий, что оказало влияние на серый стиль окружения медведя. Профессия медведя была навеяна классическими японскими рассказчиками, камишибай. Поэтому у медведя есть велосипед и крошечный театр, где он рассказывает свою историю. Только использует не картинки и марионетки.
Что вы хотите донести до зрителей своим фильмом?
Я думаю самый важный посыл, который я бы хотел донести до зрителей, это как бесценны и чарующи те моменты, когда мы можем быть рядом с любимыми. Возможно, я прошу слишком много, но мне бы хотелось, чтобы после просмотра фильма зрители пошли и обняли своих родителей, детей и возлюбленных.