Как возникла связь между газировкой и медведями?

Белый медвежонок был неофициальным рождественским талисманом Coca-Cola еще с 1922 года, а в рекламных роликах компании медведи начали появляться с 1993 года. С тех пор наряду с Санта Клаусом они каждый год призывают людей угоститься популярнейшим в мире напитком в канун новогодних праздников.

Тогда это было воистину революционное событие, ведь компьютерная анимация только-только делала первые шаги, и Coca-Cola, как всегда, оказалась на самом острие прогресса.coke_polar_bear_northern_lights

Первый ролик с белоснежными животными назывался «Северное сияние» и был выпущен в рамках рекламной кампании “Always CocaCola”. Видео было заказано сценаристу и режиссеру Кену Стюарту. Сначала он хотел предложить компании сюжет о зрителях в кинотеатре, пьющих Coca-Cola во время сеанса. Но в один момент о Стюарта потерся его любимый лабрадор ретривер, как будто тоже хотел поучаствовать в креативном процессе. Сценарист вспомнил, что толстый, пушистый и добрый пес, когда был щенком, невероятно походил на белого медведя. И тут Стюарта озарило: «Точно! Пусть в кинотеатре сидят не люди, а белые мишки! И вообще сидят не в кинотеатре, а «дома», на Северном полюсе, любуясь, словно блокбастером, северным сиянием. Ну и, конечно, пьют при этом Coca-Cola», — загорелся режиссер.

За помощью в реализации задумки Кен Стюарт обратился в студию Rhythm & Hues из Лос-Анджелеса, которая к тому времени уже получила несколько призов за свои работы в области компьютерной анимации, и работа закипела. Во время производства ролика была использована технология CGI, создающая движущиеся изображения при помощи трехмерной компьютерной графики.

«Если проследить за эволюцией полярных медведей в рекламе Coca-Cola на протяжении всех этих 20 лет, перед вашими глазами пройдет вся история развития компьютерной анимации. Наши мишки росли вместе с компьютерной эрой».

Тодд Шиффлетт, специалист по визуальным эффектам студии Rhythm & Hues, позднее работавший над фильмами «Бэйб: Четвероногий малыш» и «Белоснежка и охотник»

Сначала сотрудники студии изучили множество видео- и фотоматериалов, на которых были запечатлены белые медведи. Затем скульптор сделал пластилиновый слепок медведя, который был оцифрован, и на основании этой работы создана компьютерная программа, моделирующая движения животного. Сегодня в это трудно поверить, но на создание этого 30-секундного видеоролика ушло 12 недель!

Интересно, что «История игрушек» — первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере, — вышел лишь спустя два года после «Северного сияния», в 1995 году.

Еще несколько фактов о полярных медведях и Coca-Cola

  • Все рычания, причмокивания и прочие звуки, которые издают медведи в первом ролике, записал лично Кен Стюарт. Чтобы достичь нужного эффекта, семплы с его голосом пропустили через синтезатор.
  • Впервые белый медведь «подружился» с Coca-Cola в 1922 году: тогда он появился в локальном рекламном плакате во Франции. Правда, тот мишка совсем не похож на тех, которых мы с тобой привыкли видеть в современной рекламе бренда.
  • Белые медведи и пингвины по определению никогда не могут встретиться, потому что живут на разных полюсах. Но в новогодней рекламе Coca-Colaтакие чудеса случаются запросто.

Однако прочно ассоциироваться с брендом хозяева Арктики стали в 2008 году, когда Coca-Cola стала партнером Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF) в проекте «Медвежий патруль». Сегодня белые мишки присутствуют практически во всех рекламных кейсах бренда: они учат дружбе и добру, комментируют футбольные матчи и даже борются с ожирением.