Путешествия игрушек: зачем компании заводят корпоративные талисманы

В фильме «Амели« главная героиня, чтобы вдохнуть жизнь в своего отца, засидевшегося дома, похищает его любимого садового гнома, вручает его знакомой стюардессе, которая фотографирует сказочного героя на фоне разных достопримечательностей во время частых поездок, а потом отправляет фотографии отцу Амели. В конечном итоге он вдохновляется поступком гнома и отправляется в путешествие. У многих российских компаний тоже есть свои талисманы, которые ведут насыщенную жизнь. RB.ru взглянул на блоги корпоративных талисманов в Instagram. 

Персонаж-талисман (маскот, от фр. «mascotte» — «человек, животное или объект, приносящий удачу») — практически любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, мероприятие или бренд. Маскоты помогают брендам выделяться на фоне конкурентов и продавать, олицетворяя ценности компании. Сегодня маскоты живут весьма насыщенной жизнью, отчитываясь о путешествиях в Instagram.

 

Бобер ABBYY

Бобер ABBYY — символ электронного словаря Lingvo. Он появился в рекламной кампании 10-й версии продукта, слоган которой звучал: «Купи Lingvo — спаси бобра». Идея была очень «зеленая»: для производства бумажных словарей нужен лес, а для производства Lingvo — не нужен. Бобры этот самый лес грызут, следовательно, покупая Lingvo, ты спасаешь бобров. На промо-сайте были ссылки «Спасти бобра» (купить неполную версию) и «Спасти семью бобров» (купить самую полную версию Lingvo 10). Рекламная кампания была настолько удачной, что бобер стал символом Lingvo.
В следующей же версии — ABBYY Lingvo 11 — бобра добавили в программу для заучивания слов ABBYY Lingvo Tutor. Он радовался, когда отвечали правильно, и начинал грустить, когда пользователь ошибался. Теперь Бобер существует и в виде плюшевой игрушки, которую дарят клиентам. А еще есть костюм бобра, который можно надеть и пугать прохожих. Но прохожие обычно не пугаются бобра, а испытывают к нему нежные чувства.

 

Bearallels

У разработчика кросс-платформенных решений и программного обеспечения автоматизации облачных услуг Parallels есть медведь-тотем — Bearallels. Как нетрудно догадаться, его имя – это производное от англ. bear – медведь и названия компании. Он появился в 2009 году, наверное, частично как напоминание о том, что больше половины сотрудников работают в России (ведь тут ходят медведи по улицам), но больше для объединения всех 900 человек. Для этой задачи Bearallels регулярно путешествует из офиса в офис, сотрудники часто берут его в поездки к клиентам. В свое время в офисах в Сиэтле и Мюнхене проводили игру, когда за найденного Bearallels (а его нельзя было прятать на рабочих местах, только в общественных) давали поощрительные призы. Сегодня он перестал быть исключительно внутренним тотемом, расширил свое влияние на внешний мир, обзаведясь собственной страничкой в Facebook. Он комментирует работу других корпоративных аккаунтов, лайкает фотографии в закрытой группе компании в той же соц сети – в общем, ведет вполне себе самодостаточный образ жизни.22d918fe47893bdba25c13c09ae50474

Олег Мельников, старший вице-президент по разработке продуктов автоматизации, покоряет одну из горных вершин в США в компании Bearallels

 

Пряничный человечек

Год назад у разработчика корпоративной социально-мотивационной платформы «Пряники» появилась традиция — одна из сотрудниц сшила плюшевого пряничного человечка в подарок коллегам, которые стали брать его с собой в путешествия. Теперь у Пряника есть свой блог. Пряник — завсегдатай клиентских мероприятий компании, он «ходит» на различные профильные конференции. Директор по развитию «Пряников» Евгения Любко говорит, что это милый эмоциональный развлекающий атрибут корпоративной культуры, который показывает, что в компании работают веселые творческие люди.

 

Отвечая на вопрос о том, зачем компаниям корпоративные талисманы, Евгения Любко говорит, что это такой запоминающийся эмоциональный «якорь» — и для внешней аудитории, и для сотрудников. «Он сближает, делает отношение к компании и внутри нее теплее, человечнее, наполняет положительными эмоциями», — объясняет собеседница RB.ru.

 

Мистер Сексуальный

У поисковика Aviasales есть свой талисман – медвежонок Мистер Сексуальный. На самом деле, это герой из стикеров популярного в Таиланде приложения Line. В офисе есть реальный прототип этого героя, но его имя RB.ru раскрыть отказались. Ввиду всеобщей популярности (и героя, и сотрудника) офис быстро заполнился игрушками и наклейками. Для вечеринки по случаю дня рождения Aviasales даже заказала эдакие короны с Мистером Сексуальным, чтобы все могли покрасоваться. «Гостям офиса теперь тоже дарят в подарок копии Мистера Сексуального, потому как не поддаться его обаянию невозможно», — говорит Янис Дзенис, PR-директор Aviasales.

Жизнь корпоративных игрушек в Instagram:

509727

Медвежонок Bearallels, согласно информации в его профиле в Facebook, живет в Сиэтле, а родом из Oakbrook Terrace (штат Иллинойс). Bearallels работает в Parallels

509717

Bearallels на фоне горы Rainer (штат Вашингтон, США) высотой 4392 м. К слову, штаб-квартира Parallels тоже находится в штате Вашингтон — в городе Рентон

509737

Bearallels на мосту Bright Angel на Гранд-Каньоне (США)

509747

Бобер ABBYY очень любит кофе, а вот путешествует пока, к сожалению, мало

509757

Талисман российского билетного поисковика Aviasales, чей офис расположен в Таиланде, — медведь Мистер Сексуальный на фоне заката на острове Пхукет во время празднования 7-летия компании

509767

Недавно дорога наконец-то привела Мистера Сексуального в Рим

509777

Свое имя Мистер Сексуальный (привезенный из Японии) получил за соблазнительную позу

509787

Мистер Сексуальный не только отдыхает, он еще и работает. Недавно медвежонок был признан работником месяца

509797

Пряник на смотровой площадке Geumgang (Корея)

509807

Пряник побывал уже в Испании, Португалии, Италии, Корее, на Кипре, на Соловках. Ну а этот мост, наверное, самый известный в мире

509817

Открытый театр на горе Таормина на Сицилии

Мы можем разработать плюшевый талисман по вашим эскизам