Среди даже опытных мастеров часто бытует мнение, что изготовление на заказ — вещь невыгодная: надо списываться с покупателем, предоставлять дополнительные эскизы, согласовывать этапы работы, учитывать пожелание заказчика; кроме того, не всегда возможно повторить выражение лица или позу в точности.
Но даже из этих ситуаций существует выход. И название ему, как ни странно — достойная оплата. При работе на заказ важно правило — ставьте такую цену, за которую Вы могли бы повторять вещь (или делать по индивидуальному заказу) и получать наслаждение от этого.

Не стесняйтесь ставить выгодную для Вас цену на самые успешные Ваши работы. Если нужно десять попыток, пусть цена будет в 10 раз выше — чтобы Вы смогли окупить их все.

Тогда не придётся оправдываться перед покупателями, почему Вы не хотите сделать вещи, представленные «для примера» — вопрос очень чётко решается с помощью цены. Цена снимает напряжённость в отношениях продавец-покупатель, делая это взаимодействие приятным для обеих сторон. В этом случае покупатель имеет возможность получить то, что ему хочется; а мастер — получить достойные деньги за свою работу или ассортимент готовых изделий (например, для реализации на ярмарках или в магазинах — при этом все расходы на производство и потраченное время будут уже оплачены).

Более того. Каждое изделие мастера — это его собственная разработка, уникальная модель. Создание новых моделей — это попытки. Но есть такие изделия, которые попадают «в яблочко» — их заказывают по несколько раз. Это как для певца «песня-хит».

Несколько принципиально разных направлений (можно использовать на выбор одно или несколько):

1. Какие можно выделить направления для изменений в описании работы?

— вариации цвета

— вариации размера

— изменение орнамента/позы/декора

— изготовление по индивидуальным меркам/по рисунку/по фото

— изготовление под конкретную профессию/породу или вид (например: роза вместо гвоздики) /национальность/праздник/вид спорта

В использовании этих позиций в описании работ есть несколько распространённых ошибок. Например, в описании многих работ выполняемых на заказ часто встречается фраза «Сделаю в любом цвете». Такое описание не увеличит количество продаж мастеру и вот почему. Во-первых — по запросу «красная юбка» Вашу «зелёную юбку» в «любом цвете» никогда не найдут (поэтому для поисковика очень важно упоминание конкретных названий).

Во-вторых, для покупателя очень важно понимать, что мастер сделает не любой цвет «от балды», а именно тот цвет, который указал в заказе покупатель.

При этом, чем больше конкретики – тем лучше. Чем более четкий образ Вы выстроите, тем с большей вероятностью у Вас его закажут.

Например:

«При работе на заказ, шапочку могу связать из нитей любого цвета. Самые распространённые цвета (эти нитки мы закупаем оптом) серый и чёрный — поэтому шапочки этих цветов обойдутся Вам на 10% дешевле»;

«Лошадь можно сделать не только представленной масти, но и любой другой. Также Вы можете выбрать цвет или сочетания цветов по Вашим предпочтениям: розовый, голубой, синий, зелёный, лимонный, фиолетовый. Также можно сделать металлик-цвета: сусальное золото, тёмное серебро, бронзу и другие. Но это чуть дороже, т.к. требует специальных покрытий»;

«Чехлы для подушек есть возможность сделать не только в этом цвете, но и подобрать их цвет под цвет Вашего интерьера. Для этого пришлите фото вашего интерьера, и я смогу предложить Вам несколько вариантов тканей для чехла, наиболее подходящих под Ваш интерьер рисунком и цветом».

Идея бизнеса Рукоделие на заказ отличный вариант для самореализации.  Для старта вам понадобиться не больше 200$. Эти деньги пойдут на рекламу: печать листовок, визиток, брошюр.

И вот появился заказчик. Уррааа! Как с ним общаться, чтобы все были довольны?

Работа с заказчиком:

1. «Будь вежлив, пунктуален и учтив».
С этого стоит начинать и заканчивать общение с заказчиком, даже если заказ не состоялся.

Не теряйте лицо и в ситуации, когда заказчик вас подвел или обидел.

Пунктуальность — вежливость королей. Не мучайте потенциального заказчика долгими ожиданиями ответа на свой вопрос или обсуждения оформленного заказа — пойдет искать счастья дальше! Если у вас нет возможности быть онлайн большую часть вашего рабочего времени — оставляйте в профиле контактный номер телефона.

Будьте учтивы — внимательно относитесь к тому, что говорит и хочет заказчик, иногда это предполагает умение читать между строк. Не стоит реализовывать за счет заказчика все свои смелые идеи и показывать все свои возможности, не навязывайте своего мнения.

2. «Определи границы дозволенного» для себя и заказчика!

В процессе обсуждения заказа не бывает ненужного, однако бывает слишком много… Особенно, если вы делаете не просто повтор какого-либо своего изделия, а новую, дизайнерскую или творчески оформленную вещь. Тут важно всё: форма, цвет, рисунок, внутреннее наполнение. Часто это означает отрисовку нескольких эскизов, представление заказчику фотографий материалов и фурнитуры. Определите мысленно, сколько примерно времени вы готовы тратить на обсуждение каждого заказа, сколько эскизов вы можете предоставить заказчику, и фиксируйте каждый пункт, который вы уже обсудили с заказчиком, чтобы больше к нему не возвращаться. Если вы начинающий мастер или у вас уйма свободного времени и в данный момент нет других заказов, то, возможно, для вас это не будет иметь значения, однако, если у вас постоянный поток заказов, без соблюдения этой важной заповеди вы можете заработать нервное истощение или медленно сойти с ума.

Определите стиль, в котором вам предстоит выполнять работу, выясните максимально то, что нравится заказчику, и что он хотел бы видеть (в деталях), ограничьте мысленно себя и заказчика рамками нескольких эскизов, форм, цветов. Многообразие вариантов часто пугает и обезоруживает заказчиков, будьте с этим осторожнее — могут надолго залечь на дно, якобы обдумывая каждый вариант :) После обсуждения каждого элемента вещи уточняйте у заказчика, согласен ли он с принятым вами совместно решением. Вежливо возвращайте заказчика к уже достигнутым соглашениям, если он забыл о них или существенно отклонился, будьте последовательны.

Руководствуйтесь в принятии таких решений исключительно требованиями разумности и целесообразности, старайтесь убирать эмоции.

Не приступайте к заказу, если вы не понимаете, что в итоге должно получиться. Вам может показаться, что заказчик, который предоставляет вам полную свободу творчества, просто находка. Это не совсем так. Помните, что он оплачивает ваш труд, и он вправе получить то, что хочет, а вы — получить представление о том, в каком направлении вам двигаться, чтобы достичь взаимовыгодного результата. Возможно, заказчик пока сам смутно представляет, что в итоге хочет, или ему просто лень заниматься разжевыванием и вести долгие переписки. Не мните из себя Бога, который всё знает, спрашивайте и уточняйте, рисуйте и показывайте, пока клиент не скажет: «да, вот это мне нравится». При заказах типа: «хочу что-то, и чтобы было также красиво, как все ваши работы» требуйте указать направление мысли.