ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО СНЯТИЮ ВЫКРОЙКИ С ПЛАСТИЛИНОВОГО МАКЕТА

Пластилиновый макет дает больше вариаций работы с формой. Выкройка получается более сложная, такую никогда не построишь, конструируя лекала на бумаге.
Ниже — несколько советов, которые помогут помочь вам в работе.
1. Упрощение
(постарайтесь не делать сложный пластилиновый макет, работайте плоскостями, так будет проще в дальнейшем снимать выкройку)

2. Сегментирование
(разбейте уже слепленную фигурку на сегменты, такие, какие вы бы хотели видеть деталями своей выкройки)

3. Прозрачность
(используйте максимально прозрачную кальку, чтобы сквозь нее проглядывали ваши «сегменты», и тонкий маркер)

4. Однотонность
(удобнее всего использовать однотонный пластилин, это позволит вам лучше видеть и понимать форму, можно купить обычный детский и смешать все цвета, внутрь крупных форм из пластилина для экономии можно помещать шарики из фольги)

5. Твердость
(если ваш пластилин слишком мягок, перед снятием выкройки поставьте свой макет на некоторое время в холодильник, чтобы он не мялся под вашими пальцами, когда начнете снимать выкройку)

6. Масштаб
(делайте пластилиновый макет покрупнее, от 15 см, так вам будет удобнее снимать выкройку; готовую выкройку после можно уменьшить)

7. Уменьшение
(проще всего обвести готовые детали выкройки на листах А4 и отсканировать, затем распечатать с меньшим масштабом)

8. Упрощение 2
(переводите снятые с макета фрагменты выкройки на лист, думайте как можете упростить, сохранив формы)

9. Доработка
(дорабатывайте получившуюся выкройку, если у вас в отличии от меня есть терпение сшейте пробник из плотной хлопковой ткани)

10. Поведение
(помните, что одна и та же выкройка по-разному ведет себя с разными тканями, даже разные виды вискозы, могут давать деформацию, раcтягивая или немного сужая)

11. Вытачки
(там, где калька будет образовывать залом, нужно делать вытачку, старайтесь обходиться минимальным количеством, вытачки делать в форме треугольничка, именно такими по виду и бывают заломы)

1

5

4

 

Источник: http://dash16.livejournal.com/168211.html