Как мишка Тедди победил своего конкурента

Мишек Тедди любят все. Они составляют примерно 70% миллиардных продаж мягких игрушек. А по данным исследований — примерно каждый третий британец по ночам спит в обнимку с плюшевым мишкой.

Но было время, когда медведю угрожала опасность. Сторонники президента Уильяма Тафта однажды попытались заставить всех полюбить опоссума.

160104180229e1203ef7adc5ce6ee76e86e998072047

В 1908 году Тафт стал 27-м президентом США. К тому времени производство игрушек стало очень прибыльным бизнесом, во многом благодаря бешеной популярности мишки Тедди (народной любовью он обязан предшественнику Тафта — Теодору (Тедди) Рузвельту).

История началась за обеденным столом.

16010418022932830f207441a197ff5e3e1e028879b2

В январе 1909 года вновь избранного президента пригласили на банкет в Атланту. По личной просьбе Тафта главным блюдом был опоссум с картошкой – горка обжаренного картофеля, а сверху опоссум, приготовленный целиком. Почетный гость поедал мясо с такой скоростью, что находившийся рядом врач посоветовал есть помедленнее. Когда обед закончился, местные почитатели подарили Тафту маленького плюшевого опоссума. Игрушка, как они объяснили, должна была затмить собой мишку Тедди.

Подарок Тафту понравился, как, впрочем, и обед. На следующий день он заявил репортерам: «Конечно же, я люблю опоссумов. Вчера я очень душевно пообедал, жареный опоссум не нанес никакого вреда моему желудку, да и спал я отлично!»

Сторонники президента поняли, что на этой истории можно неплохо заработать. Продажи мишек Тедди росли, и поклонники Билли Тафта нисколько не сомневались, что новая игрушка станет следующим всеобщим любимцем.

Быстро сколотили новую компанию, The Georgia Billy Possum Company, и в продажу стали поступать тысячи игрушек. Лозунг был такой: «Прощай, мишка Тедди! Да здравствует Билли опоссум!».

Так началась кампания: «Долой мишку Тедди!». The Los Angeles Times, к примеру, писала: «Мишка Тедди теперь сидит в заднем ряду. Года через четыре, максимум восемь, американские дети будут играть с Билли опоссумом».

Рынок наводнили открытки, значки и плакаты с новой игрушкой. Желающие могли вступить в «Клуб Опоссум». Была даже написана песня в стиле «рэгтайм», вот ее последние куплеты:

Старик Тедди уже помер,
Ведь в город пришел Билли опоссум
Нет смысла извиняться,
Поднимать переполох или расстраиваться.

Просто свяжитесь с президентом,
Отведайте опоссума на обед,
Потом поступите на работу в правительство,
И вы не прогадаете!

16010418022901c6237df2030d2880bf64833222668b

Казалось, мишка Тедди обречен. На одной из открыток опоссум поедал жареного медведя.

160104181027900ae447743ebdf7d56cde0ddaba843e

Другая объявляла о бесславном конце плюшевого персонажа следующими словами: «Мишки Тедди больше нет, поем мы с радостью! Будущее за Билли опоссумом, теперь он будет нашим талисманом!»

Но все это лопнуло, как мыльный пузырь! Билли опоссум не продержался и года – волна схлынула уже к Рождеству. Мишка Тедди победил своего конкурента. Но как?

Во-первых, история, благодаря которой появился Билли опоссум, сильно проигрывала мишкиной истории. За Тедди стоял образ милосердного Рузвельта. За Билли опоссумом – зверски голодный Тафт. К тому же его первый год президентства стал полным провалом. Карикатуристы изображали его маленьким мальчиком, который ищет своего мишку Тедди.