Не секрет, что нашей целью, так или иначе, являются продажи. Да! Мы хотим получить деньги за свои работы. Это ни для кого не секрет. Однако, продажи есть не всегда и не у всех.

Рукодельница на «Ярмарке Мастеров» поделилась своими способами повышения продаж.

Всё началось с того, что я решила проанализировать: почему у меня упали продажи. Что я делаю не так? Или чего из того, что нужно, я не делаю? В чём состоит основная системная ошибка? Или несколько ошибок.

Итогом стала эта статья. Мысли, которыми я хочу поделиться, — результат исключительно моего опыта. Они не взяты из чужих статей (хотя и могут совпадать) или умных книжек.

Ошибка номер 1. Ориентация на бабки.

Под этим я подразумеваю жажду денег, жажду продаж. Стремление рвать на голове волосы, если целый день (неделю, месяц) у вас никто ничего не купил. Оплакивание собственных расходов на материал, потраченное время, оплату клубной карты, покупку зеркалки и т.д.

Ошибка номер 2. Ориентация на других. Сюда входит как банальный плагиат, так и попытка быть в тренде. Буду делать то, что делают другие, у них покупают — и у меня купят. За несколько лет я наработала свои собственные успешные модели, которые хорошо продавались. Потом начиталась умностей, и решив поднять продажи, я стала смотреть на других. Эффект получился обратный. Ведь у меня покупали именно то, что я придумала и реализовала. А то, что есть у других — пусть покупают у других.

Ошибка номер 3. Недостаточная квалификация как мастера. Если просто обратиться к словарю, то мастер — это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло. Мы с вами на Ярмарке Мастеров, дорогие друзья! «Noblesse oblige», положение обязывает.

Ошибка номер 4. Попытка экономить. На материалах, на качестве, на инструментах, на фотографиях, да на чём угодно. С целью снизить себестоимость или избавить себя от разочарований, если ваша работа долго или совсем не продается. Или просто из-за страха потерять много денег. Чуть-чуть потерять не жалко. А когда вложены десятки тысяч? Нет! Лучше лишнего не вкладывать, вдруг — не получится. Классический страх неудачи. Еще ни одного успешного человека он не привел на вершину. Кстати, тут может присутствовать и нечто более банальное: тупая жадность.

Ошибка номер 5. Попытка «умного ценообразования». Сколько стоит авторская работа? По какой формуле это можно посчитать? С кем или чем сравнивать себя и свою работу, чтобы поставить на нее «правильный» ценник? Я не фабрика, у меня нет станка, я трачу электроэнергию в своей собственной квартире, покупаю расходники для вязальной машины (а они ух как не дешевы!), покупаю инструменты, я угробила уже два утюга (я много работаю с паром). Я решила оценивать свои работы так, как я считаю нужным. И всё на этом.

Каждую из этих ошибок я сочла основной. А теперь подумайте о возможных комбинациях!

Например, пункт 1 и 3. Хочу денег, но квалификация так себе. Это то, с чего я начинала. Не на Ярмарке. А вообще. Когда впервые начала брать деньги за вязание больше десяти лет назад. Тогда еще на спицах. Теперь вот думаю, как бы не встретить этих женщин на улице. Стыдно, блин.

Или пункт 2 и 3. Делаю всё, как у других, и из дешевых материалов. Это как реклама в интернете: подделки стали называть корректным словом «реплика». Фу. Противно вообще. Честно говоря, когда в прошлом году я придумала и запустила коллекцию снудов с вязаной основой и тканевым верхом, я не ожидала увидеть подобные через год в массовом производстве. Но я увидела. Интересно, они хорошо продаются у них? Патенты в нашем деле вещь редкая, местами — невозможная. Тут уже на совести каждого: копировать чужие идеи, или всё-таки заняться творчеством. А можно просто мастерски делать своё дело, иногда и этого достаточно.

Пункт 4 и 1. Вообще убойная смесь! Желаю много денег, но вкладывать не желаю. Пусть вырастают из воздуха. Вот это вообще засада. После того, как я испробовала эту комбинацию — встало всё (и продажи, и творческий процесс, и мотивация упала до нуля). Почувствовала себя торговкой на базаре.

Пункт 5 и 3. Представляете себе? Уровень мастерства не очень, но буду считать стоимость каждой минуты своей работы. Посчитаю каждую копейку расходов, заложу в себестоимость — и пойму, что овчинка выделки не стоит. Пойду грустить. Или такой поворот: буду упорно настаивать на своих ценах. Это ведь ручная работа! Вы что? Не понимаете! У меня туда душа вложена! Кстати, я забыла это посчитать.

И так далее, и тому подобное.

Знаете, в итоге я поняла, что мой покупатель — тот, кто хочет приобрести вещь ручной работы, что означает: хороший материал, профессиональное выполнение, соответствие ожиданиям по цвету/фасону. При этом, он готов заплатить за то, что сделано лично для него.

Для меня возможность размещать работы на Ярмарке Мастеров — это бунт против массовости, одинаковости, дешёвости и недолговечности. Всего лишь нужно найти тех, кто думает также, и находится с другой стороны витрины магазина.