Дорогие друзья! Вчера, 21 декабря, в 23.03 по московскому времени наступил день зимнего солнцестояния: самый короткий световой день в году и самая длинная ночь. Например, в Питере долгота дня составит всего 5 часов 54 минуты. После этого световой день будет удлиняться. По сути, это поворотный момент на весну, хотя впереди еще несколько зимних месяцев. Думаем, что это оптимистическое событие для всех нас, оно вселяет надежду и веру в светлое будущее, так необходимые нам сейчас.  Мысли эти возникли  после посещения выставки «Время Кукол №14», работавшей с 17 по 21 декабря в Санкт-Петербурге в ЦВЗ Союза Художников.

Кризисные явления в нашей экономике, начавшиеся в ноябре-декабре, существенно повлияли на результаты творческих выставок. В интернете была информация о декабрьских московских выставках «Хелло, Тедди!» и «Искусство куклы», покупательский спрос на которых не оправдал ожиданий мастеров. Посетителей на выставках было намного меньше, чем в начале этого года. Те же, кто приходил, в основном смотрели на работы, без намерения их приобрести. И это при том, что предновогодние выставки всегда отличались максимальными продажами, народ покупал подарки к Новому Году. Похоже, что для создателей авторских игрушек настают непростые времена. 

 В ухудшающейся экономической обстановке человек будет более серьезно относиться к своим тратам, «прижимать» деньги, экономя их для самого необходимого, так как цены на товары растут непредсказуемо. У многих появляется вопрос: а как будет дальше, что нас ждет после повышения цен, насколько понизится моя покупательная способность, ведь номинально зарплаты не растут, а цены повышаются. Так вот, такая обстановка отразилась и на выставках.

Если говорить о выставке «Время кукол №14», то всю объективную картину, очевидно, знают сами мастера, которые были на стендах на протяжении пяти дней. Первое, что заметно бросилось в глаза – отсутствие на выставке многих авторов, которые раньше участвовали в таких выставках постоянно.  Пять-шесть авторов-теддистов свои работы в этот раз не выставляли. Второй момент – на стендах было меньше масштабных, а следовательно, и более дорогостоящих работ. Авторы ушли в небольшую сувенирную продукцию, цены на которую не так высоки. И третье – посещаемость была намного ниже, чем обычно. На предыдущих выставках  в залах было более оживленно: приезжали покупатели и коллекционеры посмотреть и купить работы.

И возникает вопрос: что же делать мастерам в такой ситуации? Наверное, нужно тоже учесть изменения в экономической обстановке и постараться под них подстроиться. Это касается, в первую очередь, тех авторов, для которых создание авторских игрушек является основным занятием и источником дохода. Они наиболее остро могут ощутить на себе негативные изменения в экономике. Тем, кто занимается авторской игрушкой, как хобби, можно на время отложить новые проекты, подождать и оценить ситуацию в динамике, то есть попросту переждать. Но по-настоящему творческие люди, которым создание авторских игрушек приносит истинную радость, не смогут «зачехлить» свои иголки, и будут продолжать создавать в любой обстановке. Тогда встает второй вопрос – в каком направлении создавать. Ретроспектива показывает, что если спрос на авторские игрушки хоть небольшой, но остается, то покупают в первую очередь работы безупречного качества и с позитивными образами. Дело в том, что в трудные времена человек интуитивно тянется к светлому, к Свету. Это происходит на подсознательном уровне, можно назвать это законом равновесия, или гармонии. В кризисы люди больше посещают храмы, начинают слушать классическую музыку и возвращаются к классическим книгам. Душа ищет отдохновения от внешних тягот. Поэтому кризисы всегда становятся временем духовного очищения и обновления людей, в этом и проявляется их позитивная составляющая.

Авторы любых художественных произведений всегда закладывают в свои работы частицу энергии, и от задумки автора зависит, какой эта частица будет – светлой или темной. Зритель же, или слушатель также всегда точно определит посыл автора и поставит работе плюс или минус. Поэтому тянитесь к Свету, приобщайтесь к нему, и люди это непременно оценят! Если же вернуться к обзору выставки, то можно сказать, что светлых работ намного меньше, чем темных. И если в мишках это уловить сложно (мишки сами по себе настолько позитивны, что вложить в них негативную составляющую не просто), то в куклах это проявилось часто. Поэтому в этот раз фотографий мало и среди них только позитивные работы.

работы-инны-деевойРабота Инны Деевой

работы-ларисы-никулиной

Работы Ларисы Никулиной

куклы-кугель-переверзевой-анастасии

Куклы-Кугель Переверзевой Анастасии

работа-елены-гокоевой-гольской

Работа Елены Гокоевой-Гольской

работа-инны-деевой

Работа Инны Деевой

 

Из авторов-теддистов особенно запомнились работы Елены Даниловой, у нее был стенд только с мишками, интересно и со вкусом оформленный. Вот ее работы.

работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 (1) работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 (2) работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 (3) работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 (4) работы-елены-даниловой-выставка-время-кукол-14 (5)мишка-елены-даниловой

Автор статьи Наталия Шепель

Официальный сайт выстаки: http://www.dolltime.ru/