Как мы знаем, большинство покупателей на Etsy — это американцы. Также, как и продавцы. Для жителей Австралии, Германии, Франции и Великобритании в поиске сначала показываются местные магазины. Поэтому мне захотелось узнать, что же движет жителями США и других стран, когда они решаются на покупку не у местных handmade-мастеров, а у иностранцев.

Я читала множество тем на форуме Этси, где люди обсуждали, почему лично они покупают в других странах. В основном это были ответы в духе «Если я не могу найти похожего в США» или «Если я без ума от товара, то куплю его, не обращая внимания ни на что».

Ответы отдельных людей — это очень любопытно. Но также интересны масштабные опросы, где на подобный вопрос отвечают тысячи респондентов.

Например, американская компания UPS, которая занимается экспресс-доставкой по всему миру, опубликовала подобный отчёт за 2015 год — «2015 UPS Pulse of the Online Shopper™».

Здесь, конечно, стоит сделать оговорку, что речь идёт не столько о handmade-магазинах, сколько о любых магазинах вне США.

Как можно увидеть на графике, почти половина из тех, кто когда-либо покупал что-то не в США, сделали это из-за более низкой цены. Второй и третий ответы показались мне схожими: потому что этого бренда/товара нет в США и потому что хочется чего-то уникального. Этого хотят больше трети опрошенных.

Каждый пятый считает, что качество иностранных товаров выше, чем в местных магазинах. А каждому девятому просто нравится сам факт покупок из-за границы.

Также в этом отчёте было ещё пара примечательных моментов, которые напрямую не относятся к теме статьи:

  • около 25% опрошенных следят за новостями магазина на Фейсбуке
  • товары с бесплатной доставкой люди готовы ждать немного дольше, чем те, где они оплачивали доставку

В другом исследовании «2016 Pitney Bowes Global Online Shopping Study» были опрошены уже не только американцы, но и жители других стран (Австралия, Китай, Сингапур, Индия, Япония, Канада, Германия и другие).

Итак, зачем же покупать в другой стране:

  • 47% — из-за более низких цен
  • 27% — из-за лучшего качества
  • 26% — из-за лучшего выбора

При этом две главные причины, почему люди отказываются заказывать в других странах:

  • 60% — высокая стоимость доставки
  • 40% — трудности с обменом/возвратом

При этом опрошенные в каждой стране (кроме Южной Кореи) высказали мнение, что самой безопасной страной для онлайн-покупок является их собственная.

Ещё один отчёт «Cross-border e-commerce shopper survey 2016» показывает, что средний процент возврата международных заказов составляет 6%. При этом американцы возвращают товары примерно в 2 раза чаще — в 11 процентах случаев. Лидируют по этому показателю жители Люксембурга (25%) и Финляндии (22%).

При этом в том же отчёте говорится, что чаще возвращают дорогие товары (75-99 евро; 12% возвратов), нежели дешевые (меньше 10 евро; 2% возвратов).

Заключение

Ответы отдельных людей и крупных опросов в итоге привели к таким результатам.

  • я покупаю в других странах, если там ниже цена, мне очень понравился товар или я не могу найти нечто похожее у себя в стране
  • я не покупаю заграницей, так как считаю, что это небезопасно и что трудно будет вернуть товар в случае чего

Вывод, как мне кажется, очень прост — люди готовы покупать наши товары и ждать их по 2-4 недели, только если они полностью соответствуют их «хотелкам» или значительно дешевле местных цен. А также стоит продумать удобную для покупателей политику возвратов и обменов.

 

Источник