Нелли Сазонова — автор мишек Тедди и основатель магазина «Мишкодел».

Первого мишку она создала в 2006 году. В те времена было всего два магазина, в которых можно было что-то купить для создания мишек, найти информацию в интернете, выкройки, мастер-классы было практически невозможно.

Путем проб и ошибок, экспериментов с выкройками и способами шитья у Нелли сформировался собственный вкус и мнение насчет разных материалов и фактур.

Наконец ей захотелось создать свое волшебное пространство, где будут продаваться только самые лучшие, качественные и проверенные материалы для рождения любимых мишек — так и родился магазин «Мишкодел».

Нелли не против поделиться с начинающими мастерами своим опытом участия в выставках.

Вот, например, её статья:

Всё о монтаже и подготовке к выставкам

Говорить буду в основном о выставках на Тишинской площади, так как я участвую там два раза в год (на Hello Tedd и Moscow Fair)    Выставка проходит 4 дня с четверга по воскресенье, поэтому монтаж производится в среду, обычно с 14:00 до 21:00.

Вы приезжаете, спокойно паркуетесь прям перед торгово-выставочным центром, места там много. Парковка платная, но не очень дорогая. И стой там сколько влезет (уж лучше так, чем на Манеже давали 15 на разгрузку).

На входе вас буду встречать организаторы за столиками, которые дадут бейджик, пригласительные, диплом и, возможно, какой-нибудь сувенирчик. Вы можете сразу у них оформиться, а можете заняться сначала своим стендом, пока там толпа девчонок отакует несчастных организаторов и подойти, когда страсти поутихнут, организаторы никуда не сбегут.

Теперь про наш стенд

Стенды состоят из стандартных пластиковых конструкций высотой 2,5 метра. При оформление стендов их нельзя пилить, сверлить, пробивать и т.д. Стенды должны быть сданы в первоначальном виде, без следов скотча, краски, обоев и т.п.

Ширина стандартного стенда 2 метра, глубина 1 метр. За эти пределы нельзя вылезать, даже ваш стульчик должен стоять внутри стенда. Проход на Тишинке неширокие, мы просто будем мешать посетителям. В Манеже выход за трриторию не карался.

На каждом стенде есть 1 стул, мусорное ведрко и одна лампа внутри, её видно на фото № 15. Рублей за 500 вам могут установить розетку на вашем стенде, и тогда вы сможете поставить столько ламп, сколько вам нужна. Потому что освещения правда маловато, нижние полочки остаются в тени. Я розетку никогда не покупала, но тольок из-за тог, что нет хороших идей. А надо бы. И лучше согласовывать это с организаторами заранее.

Как же оформить свой стенд?

Есть два стандартных варианта: обои и ткань. Учтите, что если вы из другого города, то ткань в чемодане помнётся и будет иметь непрезентабельный вид. Ваши оформительные материалы должны быть транспортабельны.

Как всё это крепить?Шикарное решение — канцелярские зажимы!Решение всех проблем. У меня всегда их много, так что приходите, если не хватит))) Сверху обои я зажимаю этими прищепками, они очень удобно входят в те самые пазы, а кое-где по бокам я точечно фиксирую обои двусторонним толстым скотчем. Только не увлекайтесь!Не лепите много скотча, в воскресенье нам его ещё отдирать! В первую свою выставку я столько налепила, что отдирала часа два)))

Сколько обоев нужно?

На боковые стенки у меня уходит по две полосы, на заднюю 4 полосы длиной 2,5 метра. То есть при ширине обоев 60 см выходит 20 метров.

Если вы всё-таки используете ткань (это такой же популярный способ как и обои), и она у вас очень мнётся, возьмите на всякий случай дорожный утюжок. Даже если нет розетки у вас, она может найтись у соседей. Многие покупают розетки.

Как разместить свои работы?

1. Стеллаж

Чаще всего встречаются стеллажи. Они быстро собираются/разбираются, а иногородним можно взять стеллаж и столик в аренду.

Теперь у меня большой удобный стеллаж, покрашен и состарен мною лично. Но я хочу его, как и старый, покрыть кусочками газет. У меня газетный стиль стенда.
2. Подвесные полки

Со стеллажами вроде бы всё просто и понятно, двигаемся дальше. Многие используют подвисные полки. Можно их купить, можно сделать самому, всё зависит от вашей фантазии и желания заморачиваться. Крепить их можно всё на те же канцелярские зажимы и привязывать к ним верёвки, можно цеплять за S-образные крючки.

3. Коробки

Если вам не хочется возиться ни со стеллажом, ни с полками, а свои работы вы привезли  в куче коробок и чемоданов, то можно создать композицию прям из них!

О чем ещё позаботиться?

Естественно посетители любят фотографировать наши работы, так что, для того, чтобы при просмотре снимков, ваше имя тоже попадало в поле зрения, позаботьтесь об именных табличках.

А можно рядом со своими работы разместить таблички с именами мишек, а на табличках будет стоять ваше имя или эмблема.

Про низменное и житейское

— Дамские комнаты на Тишинке есть, бумага/раковины/мыло/сушилка/тоже.

— Гардероб есть. Многие курилки не сдают свои вещи, потому что таскать их туда-сюда из гардероба неудобно, да и может потом свободных номерков не оказаться. Людей приходит много.

— Едой можно на Тишинке не запасаться. Тишинка — это вообще торговый центр. Там есть магазины одежды, а под нами, на нулево этаже Перекрёсток — наша радость и спасение)))А прям посередине выставки есть даже кафешка.

Рядом с Тишинкой есть советская Чебуречная,  ятам перекусываю после монтажа или во время него, когда хочется сделать перерыв.

А что же делать, когда мы уходим домой?!

Сейчас для новичков эта информация покажется чудовищно-страшной)))

Все экспонаты остаются на выставке. Многие просто крест-накрест скотчем две полоски приклеивают, сигнализирующие, что проход закрыт.

Я всегда штору из органзы вешаю, закрепляя её по бокам всё теми же зажимами. И всё!   Для меня это в первый раз было дикостью, потому что всё это никак не мешает пррйти к вашему стенду, да просто руку протянуть!И в первый вечер я сперепугу увезла всех зверят домой)))Но потом осмотрелась — всех оставляют. И никто их не похищает)))Правда-правда!

Самое грустное — демонтаж

Всё хорошее рано или поздно кончается, но поверьте, что полученных эмоций за эти 4 дня вам хватит минимум на полгода. Я в жизни столько не разговариваю и не улыбаюсь, как на выставках. Правда, у меня прям лицо болит уже после первого дня.

С демонтажом всё просто. После окончания выставки, мы упаковываемся, от стен отдираем кусочки скотча (возьмите ножичек, чтоб было чем сцарапнуть, и салфетки). Мусорные ведёрки есть у каждого стенда. Но крупный мусор (коробки например), там не оставлять.

Список необходимого

Ещё составляйте себе список всего необходимого заранее,чтобы судорожно потом не ломать голову, что же мы забыли. Прям повесьте на видном месте листок и за неделю до выставки всё туда вписывайте.

— Паспорт

— Схема проезда к месту проведения выставки

— Телефоны организаторов

— Распечатки заявлений и приложений и квитанции об оплате (на всякий случай пусть всё это будет, но нужно не везед)

— Обои/ткань

— Скотч двусторонний

— Ножницы

— Канцелярские зажимы (много)/скрепки/крючки

— Верёвки/бечевки/цепи

— Можно взять накидку нас стул, чтобы под стул прятать сумки (стул даётся на выставке)

— Лампа для дополнительного освещения, если оно у вас будет (оплачивается отдельно — 500 рэ)

— Конечно свои работы

— Щёточку для шерстки, чтобы после путешествия привести зверей в надлежащий вид)))

— Паспорта для мишуток

— Пакетики/коробочки для упаковки

— Визитки (МНОГО)

— Декор (всяки лошадки, кубики, цветочки, кукольная мебель), чтобы зверям было не так скучно и выглядело красиво — Тряпочка/салфекти — Зарядка для телефона/фотика/батарейки

— Блокнотик

— Нитки/иголки для неожиданных неисправностей

— Фотоаппарат

— Распечатать схему выставки, отметить на ней всех, к кому планируете подойти)))В суматохе всех растеряете.

— Набросайте себе список необходимых покупок мохер, крепления, шерсть, глаза, ленточки, журналы, — там тако обилие всего, что вы запросто можете растеряться и нахватать кучу лишнего. Лучше к этому холодно подойти, а то разоритесь)) Подумайте как бы красиво все лишние вещи (пакеты/ножницы/скотч и пр.) потом спрятать. Может стол тканью задраппировать и все лишнее убрать туда.