Что нам стоит аккаунт построить: виды контента в Инстаграм

Когда речь заходит о контенте в Инстаграм, обычно озвучиваются две проблемы. Первая — это когда в аккаунте публикуется только продающий контент, и хозяин этого аккаунта удивляется, почему это на него нормальные люди не хотят подписываться и продаж нет. Вторая – это когда хозяин аккаунта утверждает, что ему нечего публиковать и на его сферу контента не придумали.

Контент – великая вещь. Именно на нём строится вся работа с Инстаграмом. Без хорошего контента не будет ни продвижения, ни продаж, ни вовлечённости. В общем, если вы не готовы создавать хороший контент, можно не приходить в Инстаграм.

Виды контента в Инстаграм

Вы наверняка не раз слышали, что Инстаграм – это самая быстро развивающаяся сеть, здесь зарегистрированы миллиарды пользователей и бла-бла-бла… Можно сделать из этого вывод, что Инстаграм крут и обязательно нужно завести здесь аккаунт. Но ещё можно сделать вывод, что в Инстаграм уже есть всё. Там миллиарды аккаунтов, всё уже запощено, отлайкано и откомментированно неоднократно. Это не значит, что нужно расстрооиться и уйти. Это значит, что нужно сделать так, чтобы с вами было не скучно. Нескучный аккаунт – это «разный» аккаунт. С разными видами контента.

Информационный контент

Нетрудно догадаться, что информационный контент о чём-то информирует. Он нужен для того, чтобы ваши читатели были в курсе последних событий, происходящих с вами или вашим брендом. Если вы публикуете пост о том, что будете выступать на конференции – это информационный контент. Если вы пишите о том, что изменились часы работы вашего шоурума – это информационный контент. Если вы подробно рассказываете о том, как сделать заказ в вашем магазине или как вы упаковываете посылки – это информационный контент.

Обычно информационный контент ничего не продаёт, он информирует. Но это не высеченное в камне правило и всегда возможны варианты.

Экспертный (образовательный, полезный) контент

Все любят получать что-то полезное бесплатно, поэтому полезные посты в Инстаграм хорошо «заходят». Их сохраняют в закладки и отмечают в комментариях друзей. На полезные аккаунты охотно подписываются и редко отписываются. Полезные аккаунты рекомендуют друзьям. Всё это делает продвижение полезного аккаунта проще.

Если вы продвигаете себя как специалиста, то полезные статьи по вашей теме, помогут вам закрепиться в сознании читателя в качестве эксперта. Это значит, что вам будут больше доверять – вы же явно разбираетесь в теме.

Если вы ведёте бизнес в Инстаграм и продвигаете аккаунт магазина, то полезные посты можно использовать для того, чтобы обучать своих читателей. Рассказывать им, как правильно пользоваться вашим продуктом и как с его помощью читатель может решить свою проблему.

Развлекательный и вовлекающий контент

В Инстаграм люди приходят в первую очередь за развлечением. А не за покупками и обучением, как можно было подумать. От «полезнятины» тоже можно устать, поэтому чтобы ваши читатели не заскучали, время от времени стоит публиковать что-то весёленькое.

Это не обязательно должны быть «шутки за 300». Если юмор – это не ваше, не надо шутить, будет только хуже. Развлекательный контент – это и смешные картинки, и видосики, и разные психологические тесты, и посты для поболтать.

Вовлекающий контент – это подвид развлекательного. Отличие вовлекающего контента в том, что его главная цель – вовлечь читателя во взаимодействие с вашим аккаунтом. То есть получить от него лайк или комментарий (или и то и другое).

Вовлечённость в Инстаграм очень важна, потому что если читатели не ставят вашим постам лайки и не пишут комменты, Инстаграм думает, что ваш контент не интересен и понижает вас в выдаче.

Самый простой вариант вовлекающего контента – игры.

Продающий и рекламный контент

Если вы ведёте бизнес в Инстаграм, то, конечно, нужно публиковать продающие посты. Это такие посты, в которых красочно, эмоционально и понятно описывается ваш продукт и то, как он решит проблему представителя вашей целевой аудитории.

Если вы блогер, то ваш продающий контент – это рекламные посты, которые вы публикуете. В данном случае вы «продаёте» вашего рекламодателя, его продукт, услугу или контент.

Пользовательский контент

Пользовательский контент – это контент, который предоставили вам другие пользователи (читатели, покупатели или партнёры). Сюда можно отнести:

  • Отзывы;
  • Гостевые посты;
  • Взаимопиар;
  • Выбор лучшего фото по вашему тегу;
  • Фото от участников вашего конкурса.

Главное преимущество пользовательского контента – он экономит ваше время, потому что его за вас сделал кто-то другой. А для читателей преимущество такого контента в том, что они могут почувствовать свою нужность и значимость.

Как сбалансировать аккаунт

Здесь (как и вообще в Инстаграм) нет высеченных в камне правил. Процентное соотношение разных видов контента может меняться, в зависимости от стратегии продвижения и особенностей аудитории. Не ждите, что кто-то вдруг скажет вам: «У тебя должно быть 3 развлекательный поста в неделю, 5 продающих и 8 экспертных! И НИКАК ИНАЧЕ!!!11». Всегда нужно смотреть на реакцию своей аудитории и подстраиваться под неё.

Кроме того, всегда есть смешанные варианты. Отзыв (пользовательский контент) вполне может быть и продающим. А информационный пост при грамотной подаче и с хорошим чувством юмора может стать развлекательным.

Единственное, что стоит запомнить: постарайтесь смотреть на свой аккаунт комплексно. Помнить о том, какие посты были недавно и о том, какие посты планируются в ближайшее время (будете ли вы писать про праздники или вы готовите акции). В зависимости от этого, подбирайте посты так, чтобы варианты контента чередовались между собой. Так вам будет проще поддерживать интерес читателей и удерживать потенциальных клиентов в своём аккаунте.

 

Источник