На связи Настя Брагина! Она расскажет нам как хобби сделать успешным бизнесом.

Расскажу вам про 5 шагов, которые приведут к успешному делу!

Но прежде хочу отметить одну мысль. Эту статью я писала, опираясь на свой опыт. Более четырех лет шью сутажные украшения и вот могу сказать, что сейчас мое любимое дело стало успешным. Но кто знает, что еще ждет впереди? Я это к тому, что путь не должен быть быстрым. Стоит идти вперед, если вы уже «почувствовали почву под ногами». Многие мастера поделятся с вами опытом, но это не значит, что инструменты их успеха подойдут и вам. Это лишь советы, подсказки, а не подробная инструкция к действию! Опираясь на чужой опыт, позволяйте развиваться и вашему опыту. Медленно, но верно ступайте к мечте!

Индивидуальность

В ваших работах должна прослеживаться индивидуальность. Благодаря ей можно найти постоянных клиентов — тех, кто однажды влюбится в то, что отличает ваши работы от тысячи других. Такие покупатели захотят радовать себя и близких снова и снова именно вашими работами. Конкуренция растет с каждым днем, чем-то нужно удивлять искушенных любителей ручной работы.

Творчество может бурно начаться благодаря индивидуальности. Главное понять, что привлекает покупателей в вашей работе и суметь сохранить это.

Если же путь к индивидуальности долгий, это не значит, что вы идете не в том направлении. За это время сумеете проработать другие аспекты любимого занятия, такие как техника исполнения и, конечно, качество. В таком случае чаще прислушивайтесь к вдохновению. Не утопайте в потоке однотипных заказов, разбавляйте деятельность свободным творчеством. Дайте возможность реализоваться, казалось бы, невероятным идеям. Попробуйте добавлять в привычную работу элементы, выполненные в иной технике — смешение техник дает впечатляющий результат. Изучайте, пробуйте новое, и тогда откроются другие грани творчества. Возможно, именно там кроется то, что отличит ваши работы.

Новички часто совершают одну ошибку: набивая руку, копируют работы других мастеров, нарушая их авторские права! Но как развиваться новичку? Стоит пользоваться идеями более незаметным способом. В этом мире уже все придумано, оно лишь меняет цвет, форму и размер. В мире хендмейда  идеи переходят от мастера к мастеру, от техники к технике.  И тут все просто: увидел крутую работу — вдохновись, при желании повторить добавляй что-то от себя!  Чем больше от себя — тем лучше! Тогда можно сказать, что вы вдохновились, а не скопировали. Также, чтобы освоить технику,  можно создать работу по мастер-классу, но помните, что публикация работы по уроку другого мастера подразумевает под собой обозначение автора этого мастер-класса. Цель мастер-класса не направлена на то, чтобы вы потом много раз в точности повторили работу с этого урока. Цель мастер-класса  — научить технике. Дальше дело за вашей фантазией. Не бойтесь отступить шаг в сторону от шаблона, предоставленного на уроке. Так вы быстрее найдете себя!

На чужих идеях далеко не уехать, запасайтесь собственными, если хотите прийти к успеху!

Огромное количество мастеров собирает бижутерию, которая, к сожалению, не имеет отличительного характера. Но вы точно видели тех, чьи работы и без подписи узнаваемы — у них есть индивидуальный стиль или особый подход к сборке.

Да, есть техники с ограниченным количеством возможных элементов, в которых так или иначе работы мастеров имеют схожесть. Например, техника фриволите. Это техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков, то есть техника в основном подразумевает под собой создание колец и дуг из узелков. Но даже тут можно проявить свою индивидуальность.

Вдохновение

Превращая хобби в успешное дело, вы переходите на новую ступень. Тогда появляются новые организационные обязанности, которые могут поглотить, и вы начнете думать совсем не о творческой составляющей вашего дела. Важно в такие переходные моменты не потерять связь с вдохновением. Вдохновение подобно открытой двери или порталу, через который фантазия ищет объекты для рождения новых шедевров. В состоянии парящего вдохновения воображение рисует узор нового изделия от любой, попавшейся на глаза мелочи.

Если нет вдохновения, то отступитесь от творчества, дайте себе отдохнуть. Всем известно, что прежде чем наполнить сосуд чем-то новым, нужно его опустошить. Но если есть поток заказов и от них не хочется отказываться, то важно уметь работать «на автомате», отпуская все плохие эмоции. Считаете, что залог успеха лишь во вдохновении? Я уверена, что не только в нем! Обязательно должно быть умение работать аккуратно, хорошо отрабатывать саму технику. Такая работа меньше ценится? Нет, в ней столько же тепла и любви к своему делу, просто искры из глаз не сыплются.

Качество

Теперь, когда аудитория обратила внимание на ваше творчество, важно предоставить качество работы! Качественное выполнение скажет покупателю, что вы не только творец, но и мастер своего дела. Одним словом — профессионал! 
Новичок или мастер с опытом, любите свое дело, смакуйте при выполнении каждую деталь. Без спешки, аккуратно, вкладывая добрые мысли. Покупатель чувствует настроение изделия.

Кстати, качество конечной работы не всегда зависит от вашего трепета! Ее качество также зависит от выбранного материала! Самый дорогой — не всегда качественный, а дешевый — не всегда самый плохой. Поможет опыт других мастеров, благодаря которому можно лишний раз избежать использования неудачного материала. На личном опыте пробуйте разные материалы, чтобы выбрать тот, который больше всего устраивает.

Мастер растет в своей деятельности и параллельно растет качество материалов, выбираемых мастером. Творчество — как дитя, которому хочется дать все лучшее. Если вы заботитесь о клиенте и хотите, чтобы он не только остался доволен изделием, но и возвращался за новыми работами, то предоставляйте качественные изделия из хороших материалов.

Иногда наблюдаю картину: изделие выполнено аккуратно, но из ужасных материалов. И продать трудно, и прослужит оно не долго. Время на кропотливую работу потрачено зря, оно не окупится из-за низкой востребованности.За таким качеством покупатель не станет возвращаться.

Понимаю, что финансовые возможности не всем позволяют купить хорошие материалы, которые зачастую стоят дорого, но процветающее дело требует вложений. Ради развития откажитесь от вредных привычек или похода в кафе, от покупки бытовой ерунды, которая потом будет пылиться. Откажитесь от ненужных трат и вложите сэкономленное в любимое занятие, которое приносет прибыль.

Контент

Огромную роль также играет контент: фото, описание работ, благородное оформление магазина, важная информация, которую можно быстро найти.

С плохим фото вы не конкурентоспособны и точка! В век продаж через интернет качественное фото — ваше все! По возможности предоставляйте видеоматериалы! Клиент не может пощупать изделие перед покупкой, поэтому дайте ему возможность «пощупать» глазами. Старайтесь делать фото в едином стиле, на одном фоне или в одном интерьере. На такие снимки не только приятно смотреть, но это еще  и уверенность заказчика в том, что тут дело рук одного человека или единой команды.

Подробное описание работы, красивая история о задумке и идее сближает вас с покупателем. Именно в этот момент представления о прекрасном сливаются в унисон и вот ваше изделие уже запало в душу.

Магазин и площадки, где представляете свои работы, оформляются в едином стиле, аккуратно и привлекательно. Также они должны быть просты в обращении для покупателя, заказчик должен беспрепятственно находить интересующую его информацию. Если вы работаете на заказ, то обязательно создайте каталог, в котором покупатель сможет посмотреть варианты ваших работ. Сориентируйте каталог по различным направлениям: цветовая гамма, формы и размеры и так далее. Включите в каталог информацию, которая будет полезна покупателю: как и из чего делается, как хранить, как ухаживать за изделиями, вопросы оплаты и доставки, например.

Покупатели пришли к вам благодаря тому, что были в восторге от вашего творчества, от качества и подачи, но людям интересно и даже важно знать, кто создает их любимые изделия. Обязательно расскажите немного о себе, не каждому покупателю, а где-то в блоге, который можно прочесть в любой удобный момент. Периодически пишите в блогах или на страничках мысли и задумки, аудитории будет приятно, что вы делитесь чем-то сокровенным. Да, даже если вы ведете бизнес-страничку, посвященную продажам ваших работ, то тоже пишите. За любым успешным делом стоит человек, влюбленный в свою работу, этого не стоит стесняться.

Уважение к клиенту 

Творческие личности ранимы, иногда даже обидчивы. Но если вы хотите увеличить продажи, то придется поработать над собой! Ведь удачные продажи, это не только факт продаж, но и умение искать компромиссы в выходящих из ряда вон ситуациях.

Вы с покупателем условно совершаете сделку купли-продажи, у каждого из вас имеются интересы при этой сделке, каждый из вас в праве их отстаивать. Вы — продавец, должны изначально рассказать или прописать заказчику все условия сделки. Все, что касается предоплаты, отчета о работе, доставке, возврата и др. Эти условия у каждого мастера разные, но каждый должен их озвучить, чтобы клиент знал, какие условия в сделке предлагаете вы и подходят ли они ему. Если предпочтете умолчать об этих условиях, то будьте добры, в случае недовольства клиента, удовлетворить его требования. 
Помните, ваше честное имя напрямую зависит от преимущественного количества довольных клиентов.

Будьте вежливы с клиентом, вежливы в любой ситуации. Если случилось то, что повлияло негативно на сделку, как кажется, по вине покупателя, не вздумайте ругать его! В жизни бывают разные ситуации, уж не мне об этом рассказывать. Подумайте, какие варианты тогда будут уместны, обсудите их с покупателем. После совместного размышления вы обязательно найдете наилучший выход.

Когда заказчик обращается к вам с претензией и сильно задевает этим, что вызывает не самые позитивные эмоции, советую не отвечать сразу. Остыньте, дайте остыть покупателю, который в тот момент скорее всего был на взводе. Отвечайте с трезвым умом и со спокойными мыслями. Спросите у покупателя, какой же выход он видит, предложите свои идеи по этому поводу. Совместное обсуждение снова приведет вас к взаимовыгодному решению.

Если вы чувствуете, что клиент теряет к вам уважение, то опирайтесь на условия сделки, которые предложили покупателю, а он на них согласился. Но и сами никогда не нарушайте условий сделки для личной выгоды.

Всегда советую беречь ваши нервы и нервы покупателя. Если не удается найти взаимовыгодный выход из ситуации, то выполните условия недовольного покупателя и более за заказы для него не беритесь. Да, возможно в такой ситуации вы понесете убытки, но к большому счастью, такие ситуации будут встречаться редко, а может даже никогда!

Любите своих покупателей, радуйте их бонусами, скидками и подарочками. Ведь приятно возвращаться к тому мастеру, который уважает и радует приятными моментами!

Источник