Как бы хорошо (или плохо) не шли дела в наших магазинах, полезно не выпускать из вида интересующие нас успешные магазины. Кто-то называет их конкурентами, кто-то коллегами — это неважно.

Таким образом, мы сможем понять, на какие цифры стоит ориентироваться в своих продажах, а также зарядиться успехом других — могут они, сможем и мы!

Хочу отметить, что на написание этой статьи меня вдохновил один хороший человек, Максим. Он поделился своим опытом и мнением, на что именно стоит обращать внимание в оценке других магазинов.

Кого анализировать

Если вы продаёте цифровые товары, то страна магазинов особо не важна (так как маловероятно, что покупатели ищут только «местные» цифровые магазины).

Поэтому можно искать те магазины, которые продают схожую с вами продукцию и занимают идентичную нишу.

А вот для магазинов физических товаров, возможно, стоит сравнивать себя с «конкурентами» не из США. Потому что как не крути у американских магазинов преимущество по сравнению с другими странами прежде всего из-за сроков доставки.

Тем не менее в моём небольшом списке также присутствуют магазины из Штатов.

Что анализировать

Каждый сам для себя решает, какие параметры для него важны. Но мне кажется, что для начала можно остановиться на следующих показателях:

  • количество продаж
  • количество товаров
  • средняя стоимость товаров

Как анализировать конкурентов

Я для себя решила каждый понедельник проходиться по выбранным магазинам и заносить в специальный файл нужные мне цифры (пример такого файла вы можете скачать в конце статьи).

Например, 11 сентября у магазина №1 было:

  • 500 продаж
  • 85 товаров

А 18 сентября стало:

  • 510 продаж
  • 87 товаров

Получилось, что за неделю этот магазин продал 10 товаров и добавил минимум два новых листинга.

Если примерно вычислить среднюю стоимость товаров в магазине, то можно легко понять прибыль. Например, если я знаю, что средняя цена товаров 30 долларов, то умножив эту сумму на 10 продаж,получаю 300 долларов. Такова прибыль за неделю работы данного магазина.

Зачем это нужно

Мотивация

Для меня прежде всего это внешняя мотивация — помогает не расслабляться и подстёгивает работать еще усерднее. Потому что я знаю, что довольно часто ленюсь и не делаю каких-то элементарных вещей, которые 100% принесут мне больше заказов.

Понимать уровень выбранной ниши

Полезно знать, сколько зарабатывают топовые магазины. Так можно оценить уровень «потолка» и средний уровень заработка выбранной категории товаров.

Например, если вы находите магазины, которые зарабатывают по 10 000 долларов в месяц, то понимаете куда расти.

Или, если вы только планируете открыть магазин на Этси, то такой анализ поможет понять, сколько вы сможете зарабатывать, если приложите определенные усилия. И иногда, возможно, стоит присмотреться к другому направлению.

Перенять опыт успешных магазинов

Нашли успешный магазин? Давайте попробуем понять, за счёт чего он добивается подобных успехов.

Например, проанализировать его соцсети и посмотреть, как часто и что он там публикует, сколько подписчиков имеет, имеет ли личный блог или интернет магазин. Отметить акции, которые проводятся в магазине.

Если открыта страница с проданными товарами — посмотреть, что в последнее время пользуется повышенным спросом.

Насколько успешны бывшие герои

Etsy существует уже 12 лет. А это значит, что есть немало магазинов с большой историей работы на площадке. И тысячами и даже десятками тысяч продаж.

А искать их можно, например, с помощью сервиса Craftcount.

Сайт был создан в 2010 году и с тех пор мало в чём изменился. С его помощью можно просмотреть список топовых магазинов по разным параметрам: в разных категориях товаров, из конкретной страны. Также можно посмотреть список самых успешных магазинов за последние сутки.

Есть только пара НО. Статистика по числу продаж обновляется раз в сутки и ведётся среди тех магазинов, владельцы которых добавили себя в базу сайта (то есть учитывается лишь часть магазинов с Etsy). Ну, а в список топ-магазинов попадают лишь те, у кого на текущий момент насчитывается больше 1000 продаж.

Я проанализировала старичков и поняла, как менялись некоторые показатели их магазинов в течение времени — сколько товаров было на начальном этапе, что это были за товары, какие у них были фотографии и общее оформление магазина, и даже какие акции они проводили.

Этот опыт оказался для меня очень полезным. Ведь все успешные магазины, в которых сейчас тысячи продаж, когда-то тоже были неопытными новичками.

А еще один подводный камень, который может скрываться за большим успехом — может быть все эти продажи были  сделаны в прошлые годы. А сейчас эти магазины не так активно занимаются рукодельным бизнесом и поэтому еле-еле сводят концы с концами? Чтобы это понять, понаблюдаем за ними от недели к неделе и посмотрим, насколько активны они сейчас.

Заключение

Я не рекомендую отслеживать продажи конкурентов чаще раза в неделю. Прежде всего потому, что такой «шпионаж» может стать поглотителем времени, если делать это каждый день. Лучше вместо этого заняться своим магазином. Да и какие-то выводы лучше делать на основе большого промежутка времени.

 

Источник