Men felting: Никита Ковалев
Сегодня в рамках цикла статей «Men felting — мужчины валяют» мы публикуем интервью с мужчиной, который выбрал шерсть в качестве материала для своего творчества.
Герой этой статьи Никита Ковалев — художник, член Союза художников России :)
Его шерстяные работы отличаются самобытностью, сдержанным колоритом, и таят в себе какую-то загадку. Шерсть — всего лишь один из материалов, средство для художественного выражения, которое Никита неожиданно нашел для себя.
Кроме валяния Никита работает с деревом и керамикой, рисует милые и добрые открытки и календари.
Никита, расскажите немного о себе. Кто вы по образованию? Есть ли у вас семья, дети?
Я коренной мурманчанин, родители у меня художники. У самого у меня две профессии — режиссер и художник-график. С первой профессией я попрощался в 2018 г., когда ушел из театра, проработав в нем 17 лет. Теперь считаю этот период как бы прошлой инкарнацией. Сейчас я провожу довольно рискованный эксперимент — живу только своим трудом художника. Это не просто, но я пока не сдаюсь! :) Раньше у меня была официальная работа в бюджетной организации и, соответственно, стабильная зарплата. Сейчас ее нет. Мои глаза и руки — это мой единственный ресурс.
Где и как вы познакомились с валянием? Почему выбрали для своего творчества такой необычный материал, как шерсть?
Странное занятие для мужчины, не правда ли? :)
Наверное, это никогда не пришло бы мне в голову, если бы не мои супер-шерстяные собаки, которые завелись у меня одна за другой. Все были спасены с улицы. Возник вопрос — что делать с хорошей разноцветной шерстью, которой очень много?
Расскажите о своей первой работе?
Я всегда любил объемную пластику, больше, чем любые плоскостные изображения. В детстве под началом тети-керамистки много лепил из глины, очень хотел всегда вырезать из дерева, но не было инструментов.
Я посмотрел в интернете, как происходит процесс валяния, купил иглы, вымыл шерсть и стал валять. И о чудо! Свалялся первый зверь! Это был совсем примитивный котик в виде пирамидки, но он был плотный и на нем уже были полоски разного цвета. Я его подарил.
И пошло-поехало. Я люблю животных, поэтому их, в основном, и валял.
Вы используете только технику сухого валяния? Или сочетаете ее с мокрым валянием?
Я сочетаю сухое валяние с мокрым. Валяние — дело кропотливое и очень долгое. Кто в теме — тот знает.
Чем я занимаюсь сейчас? Плавно перехожу к своей мечте — резьбе по дереву. Иногда сочетаю валяние с деревянными элементами, чего, кстати, ни у кого пока не встречал.
Ваши работы — это арт-объекты? С ними нельзя, например, играть детям?
Что касается валяния, я позиционирую свои работы скорее как шерстяную скульптуру, чем как игрушки. Они не для детских игр — это однозначно. Да и покупают-то взрослые, для себя, что называется, для души.
Кто ваша целевая аудитория? Как вы находите своего покупателя?
С определением своей ЦА у меня, конечно, же есть сложности, потому что все, что я делаю, не имеет практической ценности, оно как бы ни для чего… Но одна черта совершенно точно объединяет всех моих «клиентов» — это любовь к природе и всему живому.
Как организуете свое рабочее пространство? Есть ли у вас специальное место для работы?
Да, у меня есть мастерская, правда я в ней и живу со своими тремя собаками :)
Делаете ли вы повторы? Или всегда создаете только то, что хочется вам?
Я пока не достиг той стадии известности, которая делает мастера совсем независимым от воли заказчика. Поэтому делаю не только то, что хочу, но и работаю на заказ. Делаю и повторы, но всегда предупреждаю, что я не завод, и буквальный повтор невозможен. Но, конечно, я стремлюсь к тому, чтобы делать то, что приходит в голову, потому что приходит много всего интересного, а ни рук, ни времени не хватает. Я стараюсь записывать идеи, чтоб не растерять.
Участвуете ли в выставках?
В выставках участвую и как график, и как «прикладник», я все-таки член союза художников — мне полагается :)