Как «оживить» продажи? Советы для «новичков» и «старичков»
Своим опытом продаж делится мастер Юлия Самохина.
Мастер описывает свой опыт. Никаких бизнес-стратегий не будет. Только свой опыт.
К написанию этого труда я подошла ответственно, изучила магазины «новичков» и «старичков» и законспектировала собственные мысли. На Ярмарке Мастеров я продаю почти 8 лет.
Конечно, абсолютно объективной оценки не получится, т.к. я занимаюсь украшениями, и тонкости продаж, например, мыла и войлока, я не знаю. Но постараюсь наиболее доходчиво изложить свои мысли. Сначала, мысли для «новичков». «Старички» могут пропустить, а могут и почитать.
Для «новичков»
Вы открыли магазин. Поместили свои работы и ждете, когда начнутся продажи. А их нет. И вы начинаете комплексовать, а делать этого не нужно. Надо уяснить для себя, что для любого процесса необходимо время и даже кошки, вопреки поговорке, «быстро не родятся». Покупатель должен увидеть вашу работу среди тысяч других на Ярмарке Мастеров и «созреть» для покупки. А вот чтобы этот покупатель купил именно вашу работу, необходимо неустанно прилагать усилия.
Для начала, зайдите в свой магазин и оцените его, как посторонний человек — потенциальный покупатель. Вот вы вошли. Ничего вас не настораживает? В магазине всего 5 работ — это подозрительно. Мастер непрофессионал или несерьезно относится к своему творчеству, или магазин заброшен — это я оцениваю собственные впечатления от вашего магазина. Уходим и ищем более «солидного» продавца. Вывод — работ должно быть, как минимум, 15. Лучше — больше. Но по опыту — 15 работ создают вид более-менее наполненного магазина. И не наполняйте магазин «разносортным» товаром — нельзя продавать одновременно картины, войлочные тапки и стеклянные вазы. Вы будете производить впечатление непрофессионального мастера, пытающегося продать все подряд.
Смотрим дальше — описание работ. Да, оно должно быть. Нет необходимости писать «сказочную легенду» для каждой своей работы, но описание достоинств, материалов, способов применения и прочей, нужной для покупателя информации должно быть. И лучше, если это описание будет в доступной для понимания простого человека форме. Словно вы рассказываете это своему знакомому. Это расположит покупателя к вам. А то прочитала тут пару статей по продаже на Ярмарке Мастеров — и не понимаю, или автор — Нобелевский лауреат, или я — круглая дура. Проще пишите, все мы среди людей живем. Таких же, как мы с вами.
Дальше — фотографии. Надо учиться фотографировать. Ничего не поделаешь. На Ярмарке Мастеров достаточно хороших статей по фотографии — почитайте. Останавливаться на этом подробно не буду, скажу только, что на Ярмарке Мастеров «продаются фотографии, а не изделия», всегда надо помнить об этом.
Дальше — многие мастера стесняются или не хотят писать о себе в профиле. Я лично очень редко покупаю в магазинах, где мастер ничего о себе не пишет. Надо найти силы и все-таки рассказать покупателям о себе. А то заходишь в магазин, под названием, например, «Вологодские носки», и в профиле ничего не написано. И не знаешь, как к мастеру обратиться… «Уважаемые носки»… Ну глупо же. И покупателю неприятно. Негатив и несерьезное отношение. Уходим из магазина.
Дальше — условия доставки и оплаты. Тут понятно — должно быть как можно больше способов и оплаты, и доставки. Для наибольшего удобства покупателя. Можно добавить «заманушку», типа «При покупке от 5 тыс. руб. доставка бесплатная». Мелочь, но работает на позитив.
Ключевые слова — все 20 возможных слов надо написать. По ним вас найдет ваш покупатель в море продавцов-конкурентов.
Кстати, «лирическое отступление» про конкурентов. Если вы занимаетесь мыловарением, например, (не знаю, что оно ко мне привязалось, «Лена-Мыльное Удовольствие» — прости :)) Так вот, если вы — мыловар, то это совсем не значит, что ваши конкуренты — мыловары. Ваши конкуренты — ВСЕ мастера на этой ярмарке. Так как все они претендуют на кошелек покупателя. А кошелек этот не резиновый. Купит этот покупатель у меня украшения, и не купит уже у вас мыло. Поэтому к рекламе и оформлению своего магазина надо отнестись серьезно.
Не забывайте про отзывы. Пока их мало — собирайте их за «каждую проданную пуговицу». Отзывы — это доверие к вам. Несколько раз, когда я брала заказы через другую социальную сеть, заказчики побаивались вносить предоплату. Я предлагала зайти на Ярмарку Мастеров и почитать отзывы. После этого деньги вносились без проблем. Набирайте 100 отзывов, после этого можно их уже не собирать.
Про баннер — баннер в магазине желательно иметь. На продажи он практически не влияет, но придает магазину «солидности».
Про коллекции ничего не могу сказать — возможно, они работают, как реклама, но я ими не когда не увлекалась. Попробуйте, и напишите статью о результатах — я почитаю :)
Не просите оценивать свой магазин других мастеров или знакомых. Если что-то плохо, никто вам не скажет это «в глаза». Мастера — народ впечатлительный и ранимый. Побоятся обидеть вас и получить негатив в ответ. В лучшем случае услышите туманную фразу: «Ну, вроде все нормально»… В этом непростом деле вам придется положиться только на себя.
Ну и последнее, самое неприятное. Не хочу писать, но надо. Постарайтесь критически оценить уровень своих работ и цены. Ну хотя бы попробуйте. Посмотрите уровень работ и цены у других мастеров на Ярмарке Мастеров. Возможно, вам еще рано претендовать на большое количество продаж.