Сегодня снова говорим о рукоделии как о бизнесе. Подумаем, а что нужно сделать для продвижения своего товара в социальных сетях.

1. Не нужно рекламироваться в крупных городских группах.
Как правило, в них цена завышенная, половина группы уже сто лет не видит ее новости или и вовсе боты, и аудитория отнюдь не только этого города.
Обычно гораздо эффективнее рекламироваться в средних и небольших местных сообществах или не-региональных и недорогих, но с большим количеством людей из вашего города.

2. Перед размещением полезно оценить охват 1 поста группы — по sociate или по бирже рекламы ВК.
Не стоит подаваться в группы с CPM выше 200. Как правило, это не окупается.

3. Делайте разные рекламные посты под разные сообщества.
Во-первых, чтобы попасть в ЦА.
Во-вторых, — одинаковые посты в ленте новостей у людей склеиваются. Т.е. если человек состоит в нескольких сообществах, где вы рекламируетесь, он увидит несколько разных ваших рекламных постов, или только 1, если вы везде разместили один и тот же.

4. Не нужно стремиться рекламироваться в прайм-тайм.
В это время у людей новостная лента обновляется со скоростью 10 постов в секунду. Думайте, КТО ваша ЦА, что они делают в это время. Например, у мамочек есть время на соц. сети во время тихого часа, во время прогулки, если ребенок мирно спит в коляске, или вечером, когда вся семья накормлена и уложена. Экспериментируйте со временем размещения. И не забывайте про разницу во времени, если вы работаете на всю Россию.

5. Отследить, с каких сообществ к вам вступили, можно, например, с помощью Дезертира (https://vk.com/app3046467_769812) . Т.е. вытаскиваем из Дезетира всех новых вступивших к нам, затем с помощью других парсеров (Церебро, Барков) смотрим пересечения с группами, в которых рекламировались.

6. Найти активные сообщества, которых нет в поиске ВК, можно с помощью Борги или Allsocial (http://borgi.ru ,http://allsocial.ru/communities/)

7. Используйте и биржи рекламы, и прямые контакты с администраторами.
У некоторых сообществ стоимость размещения через биржу ощутимо ниже, чем напрямую. Это связано с тем, что при работе через биржу администратор экономит 3-5 часов на ручном размещении, переговорах с заказчиком и т.п. Соответственно, такая ситуация имеется чаще всего на сообществах с ценой размещения до 1500р., но бывает и на более дорогих.
Также учитываем, что в той же sociate много мелких сообществ с ценой размещения от 3 до 50 р. Размещаться в них ручками нерентабельно, т.к. не окупится время на подбор и переговоры с администраторами. А вот оптом — вполне можно.

8. Варианты проверки качества трафика в сообществе перед рекламой:
Один вариант — это собираем всех участников и анализируем их сообщества на ботов. Если видим явно нетематические (например, «Занавески и шторы в Тюмени» — у Самарского паблика) — значит у нас в базе ботоводня. Тут надо смотреть, сколько у нее этих ботов, т.к. в крупных пабликах офферы есть практически во всех.

Второй вариант проверки — парсим из группы всех, кто проявлял хотя бы от 1 активности, например, за последний год и за последний месяц. Получаем примерное количество активных людей в группе, которые потенциально могут увидеть наш пост и среагировать на него.