Мы не раз уже видели обвязанные деревья, скамейки, другие предметы обихода и целые инсталляции.

Увидела на просторах интернета вязаных людей, монументальные скульптуры из ниток.

Мастеровому человеку сложно остаться равнодушным. Сразу берет любопытство, кто это сделал, зачем, ого, ничего себе…

Лииза Хиетанен художник, 1981 года рождения, закончила университет прикладных наук в Тампере, Финляндия.

Найденный материал ее рукотворных созданий — полная компиляция, взять интервью и сфотографировать лично проблематично. Живет Лииза в небольшом поселке  Хямеэнкюрё Финляндия.

Скульпторы обычно работают с бетоном, бронзой, мрамором, здесь же художник использует нитки как художественный поиск. Вязаное полотно, по мнению Лиизы, такой же материал, как, например, бронза. Для придания устойчивости фигурам используются металлические прутья и цемент. Моделями выступают соседи и знакомые Лиизы, жители деревни, где она живет.

Первое произведение художницы, скульптура Пирка, изображение классной учительницы.

Широкой общественности известна Лииза благодаря брату, который поделился творчеством сестры в соцсетях. Ее скульптуры в человеческий рост участвуют на  выставках в Художественном центре Хайхара в Тампере Финляндия, будущие выставки уже тщательно спланированы далеко вперед. Каждая работа — образец мастерства, поражает схожесть с персонажем фигурой, лицом, характером, практически двойники.

Создание вязаной скульптуры натурального размера требует терпения, умения и времени, по оценкам мастера уходит около 2 месяцев.

«Я наблюдаю и забавляюсь, глядя на первую реакцию людей, которые не сразу верят, что это действительно делается с помощью вязания крючком. Но я говорю не об охоте или прочем, а о технологии лепки, где бронзовое литье является своего рода техникой. Думаю, это хорошо, что я использую живые материалы, и что-то новое может быть создано в технологии скульптуры. Точно так же бронза когда-то впервые использовалась в качестве материала для скульптуры, — говорит Лииза Хиетанен. Идея захватывает, могу вязать часами, иногда моя спина негодует из-за этого. Для меня вязание крючком — это не мода и не традиционное ремесло, а прежде всего, предмет моих художественных исследований. Люди часто рассказывают мне о своих поделках. А я считаю, что в моих работах можно видеть вещи в ином свете, с другой стороны.»

В любом случае, скульптуры Лиизы Хиетанен создают реакции и чувства у зрителя — то, чего каждый художник надеется достичь.

Вязаное полотно напоминает людям о чем-то повседневном и теплом, и, возможно, по этой причине работа ближе человеку, чем более отдаленный холодный материал.

В настоящее время по фотографии Лииза вяжет  фигуру мужчины двадцатых годов.

Мы можем удивляться, недоумевать или восхищаться, но творчество в любом случае достойно уважения. Человек вкладывает в свои творения время, мысли, жизнь. Не факт, что Лииза будет заниматься скульптурным вязанием всю жизнь, но сегодня она увлечена именно этим направлением.