Британская художница Люси Спэрроу — автор и воплотитель идеи необычного продуктового магазина. Все товары в нем из разряда do not eat: несъедобные.

Все, что выставлено на полках, продаётся по цене обычных продуктов и сделано из цветного войлока.

Есть ли в этом магазине покупатели и какие позиции пользуются спросом? Покупатели есть и очень много. Спрос есть на абсолютно все товары. По словам самой Люси, спиртное, например, «…буквально «летит» с полок». Люди самых разных возрастных групп с удовольствием покупают фрукты, овощи, майонез, кетчуп, сосиски, хлеб,сладости, канцелярские принадлежности, предметы личной гигиены. В магазине есть даже стойка с журналами и книгами (тоже из войлока :) ) Правда, полистать нельзя, но она есть.

Некоторые предметы интерьера также выполнены из войлока. Кассовый аппарат, банковский терминал, ведро и швабра (увидела мышку в ведре, прослезилась, сразу захотелось её спасти).

Позитивный лук, доброжелательный банан, удивленная картофелина — это не сюрреалистичные сны после бессонных ночей подготовки к выставкам или экзаменам. Всё это — ассортимент сюпермаркета Люси.

Посмотрите внимательнее на витрину с сосисками. Вы увидите профессионального дегустатора и по совместительству охранника продукции от мышей. Он же своим видом напомнит вам, что надо бы зайти в отдел с кормами для животных — такой тоже присутствует в магазине.

Площадь магазина 260 кв.м. Всего в магазине представлено около 35000 предметов, выполненных вручную. Снят даже рекламный ролик, призывающий посетить супермаркет. Одних только видов суши 27, причем в комплект к ним идут и палочки и соусы, всё, как положено. Открытию магазина предшествовали 9 месяцев напряженной работы, Люси одна занималась изготовлением копий всех объектов, представленных в магазине. Лишь на последнем этапе перед открытием она наняла помощников для решения организационных вопросов. Процесс так захватил художницу, что, по её словам, работу выполняла как робот, по чётко намеченному плану, не отрываясь от процесса целыми днями. Немудрено: такое количество экспонатов, да еще представьте, что каждый вид товара представлен в нескольких экземплярах. Не будешь же выкладывать на витрину одну картофелину или баночку соуса. Все должно быть по-настоящему.

«Зачем и почему?» Такой вопрос задают иногда художнице.

По словам самой Люси, её всегда привлекала идея вещей, сделанных из непривычных для их традиционного производства материалов. Кроме того, работа Люси помогает выжить маленьким нерентабельным магазинчикам: она заполняет их пустые полки вот такими интересными вещами, которые не могут не привлечь покупателя. В Лондоне есть уже три таких объекта: продуктовый магазин, секс-шоп (ну кто бы мог подумать ) и оружейная лавка.

А вы бы заглянули в такой магазин?