Клэр Коулс – Claire Coles
В последнее время мир интерьеров домов захлестнул бум на роскошные предметы текстиля, сделанные вручную. Клэр Коулс – одна из немногих дизайнеров, кто был у самых истоков этой волны. Вкус к винтажным орнаментам привёл Клэр Коулс на путь производства вышитых обоев. Работая в своей лондонской студии, она приобретает в антикварных магазинчиках винтажные бумажные обои и даёт им новую, современную вторую жизнь, расшив их вручную. «Мне всегда нравились сочетания материалов и фактур, — говорит Клэр, — но я начала вышивать только на третьем курсе университета. Меня затянула работа с текстилем». Клэр запустила свой собственный дизайнерский бизнес в 2003 г., сразу же после окончания университета в Мидлсекс со степенью по прикладному искусству. «Я не была уверена в том, что мне делать по окончанию университета, однако за свой выпускной проект я получила два вознаграждения, — говорит она. – Свою первую вышивку я делала на заказ для Liberty в Лондоне. Я немного оправилась от своей неуверенности и была так взволнованна от того, что кто-то хочет купить сделанную мною вещь. Вышивку повесили в магазине, а я так и не могла поверить, что её выполнила я!» Это дало Клэр уверенность в своих дизайнерских силах, она начала создавать небольшие вещицы по приемлемым ценам, такие как броши и гобелены. Она также подала заявку на открытие студии в Cockpit Arts, общественную организацию, которая позиционирует себя как «единственную в Великобритании стартовую площадку для креативного бизнеса», и взяла от них столько помощи и поддержки, сколько было возможным. Вскоре Клэр обнаружила, что хотя ей нравится создавать небольшие вещи, ей также очень хочется увеличить масштаб своих работ.
Уклон в создание вышитых обоев был естественным продолжением интереса Клэр к орнаментам, которые она находила на блошиных рынках и лавках старьёвщиков. «Я начала собирать винтажные обои просто потому, что мне нравились рисунки на них, — говорит она. – Я хотела найти способ дать этим обоям вторую жизнь в новом, современном виде. Вышивка казалась лучшей возможностью для осуществления этой идеи, это средство, где вы можете довольно свободно играть с материалами и комбинировать их». Через некоторое время Клэр нашла свой собственный метод преобразования и украшения обоев вышивкой.
«Я получаю вдохновение от найденных мною обоев. В каждом заказе, который я выполняю, клиент также что-то вносит в дизайн, так что моё творчество всегда растёт, — говорит она. – Просмотр старинных обоев и способов их использования также оказывает значительное влияние на мою работу». Сначала Клэр вырезает цветочные мотивы и орнаменты из различных источников, а затем делает из них коллаж. «Шёлк, кожа и фетр обогащают дизайн, а затем я вручную расшиваю коллаж. Мой стиль вышивки довольно свободный и расслабленный, я думаю о нём, как об эскизе с помощью ниток, так что мои дизайны выглядят романтичными и воздушными». Таинственный вид работ Клэр привлёк внимание ряда магазинов, а также средств массовой информации. Среди тех глянцевых изданий, которые проявили интерес к работам Клэр, можно выделить Elle Decoration, Vogue, Country Living, Grand Designs Magazine и Homes & Gardens. Значительная часть такого успеха связана с практическим подходом Клэр. «Я полагаю, это важно думать о том, как твои идеи могут стать объектами искусства или предметами для продажи. Кто будет покупать ваши дизайны? Где вы собираетесь продавать свои работы? Несмотря на то, что обои являются основным бизнесом для меня, я также занимаюсь дизайнерской работой и продаю подарки. Важно уметь адаптироваться». По словам Клэр, сейчас она наконец-то смогла почувствовать, что её бизнес стал таким, каким она его представляла. «Интерес к моим дизайнам растёт. Однако одним из лучших моментов было видеть мою работу в окне Selfridges (сеть крупных магазинов), когда я только-только закончила университет». Не позволяя себе самодовольства, Клэр продолжает поиски новых возможностей для применения своего таланта в новых направлениях. «Сейчас я занимаюсь двумя частными заказами на обои, разрабатываю новую серию открыток и работаю вместе с подругой над текстильным дизайном для индустрии моды». Самым главным достижением для Клэр, конечно же, является получаемое от работы удовольствие. «Производство вышитых обоев для частных клиентов действительно приносит удовлетворение, — говорит она. – Это достаточно длительный процесс, но когда я вижу, что мои обои наклеены в комнате и оживляют её, это самое лучшее чувство на земле!»
Сейчас Клэр вышивает вообще на всем, что под руку попадается — обоях, столах и чашках, мгновенно превращая обыденные предметы в очень личные какие-то, почти интимные.
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Клэр рассказывает о радостях и горестях своей жизни и карьеры
КАКИМ ОБРАЗОМ ТЫ СТАЛА ДУМАТЬ О ШИТЬЕ НЕ КАК О ХОББИ, А КАК О КАРЬЕРЕ? Обычно я проводила большую часть своего свободного времени за рисованием. Я начала вышивать только в университете, так что, полагаю, я всегда относилась к вышивке с карьерной точки зрения. Я просто не могла представить себе, что буду заниматься чем-то иным!
ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ЧТОБЫ РАССЛАБИТЬСЯ?
Мне нравится готовить, посещать музеи и концерты. Я живу в западной части Лондона, так что по выходным я стараюсь выбираться на велосипедные прогулки. Я выросла в Норфолке, потому люблю выбираться из Лондона на природу или на море. Это освежает мои мысли. Иногда в Лондоне я как бы замыкаюсь и забываю обо всём окружающем меня мире.
ВЫШИВАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, О КОТОРОМ МЕЧТАЕШЬ?
Я бы хотела получить длинную швейную машину с опорной стойкой, чтобы перестать сворачивать обои.
КАКОВА НАИБОЛЕЕ ТЯЖЁЛАЯ ЧАСТЬ ТВОЕЙ РАБОТЫ?
Продажа дизайнов. Мне нравится создавать, однако я поняла, что продвигать свои работы на выставках очень трудно. Я не слишком хороший торговец!
ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ?
Мне нравятся единичные дизайны. Это означает, что я никогда не устану от своего творчества. Сделать целую комнату или обои похоже на создание гигантского полотна, и мне нравится видеть, как их приклеивают на место.
Подробнее о Клэр и её дизайнах на её сайте.