Кинт Буххольц: «Сладких снов, маленький медвежонок»

Я читала про эту книгу в Интернете, поэтому когда увидела на магазинной распродаже, купила, восприняв это как чудо – у нас такие книги редко попадают на прилавки.

 

Это история о медвежонке, который не может заснуть даже после всех “ритуалов укладывания”, как их называют книжки для родителей. Тихая сказка на ночь, которую малыш мог бы рассказать сам себе.

Медвежонок выглядывает в окно, и разглядывает в свете луны весь свой мир, он заглядывает в свое маленькое прошлое и будущее. Перебирает впечатления дня и предвкушает удовольствия, которые ждут его завтра. Взрослому, чей мир формально больше и богаче, насыщеннее событиями и встречами, мишкины впечатления могут показаться глупенькими и малоинтересными. Но если вдуматься, дело ведь не в количестве событий, а в полноте их переживания. Ребенок придаёт значение всякой мелочи, каждой минуте. День для него – как целый год, год – как целая жизнь.

Когда всматриваешься в рисунки Буххольц, возвращается это детское ощущение – возможностей, удивительных чудес и даже тайн, поджидающих тебя на каждом шагу.

Рисунки неяркие, сумеречные, туманные, но если присмотреться, на каждом есть неброские детали, их немного, но достаточно, чтобы сделать историю объемной.

В дождливый день медведь со своим мальчиком забирается на верхний этаж сарая. Там собраны все их любимые игрушки – чудесные камушки, машинки и солдатики, глиняная окарина и что-нибудь вкусненькое, например, яблоко. Они смотрят на луг, на церковь, которая виднеется сквозь пелену дождя, на соседку, идущую под красным зонтом. Они вдыхают запах свежей травы, мечтают о чём-то, и это уютное время – отдельное приключение. Ничуть не менее приятное, чем игры в моряков на берегу реки.

А, ещё! Эта история ведь про мальчика, который не может заснуть. Но рассказывается она как бы о медвежонке.

Автор книги- Кинт Буххольц (Quint Buchholz) – известный немецкий иллюстратор, родился в 1957 годы, живет в Мюнхене. У него есть жена и трое детей. Он проиллюстрировал около 30 книг для издателей Германии и других стран. С 1982 года состоялось около 70 его выставок в странах Европы, а также на Тайване. В 2000-х он начал работать с театрами в качестве сценографа.

Его первым опытом в книжной иллюстрации стала книга “Sara Wants To Join The Circus” Гадрана Меба (Gudrun Meb).

Сам сюжет этой книги, кажется, очень Буххольцовский. Девочка хочет присоединиться к бродячим циркачам. Это детская мечта, чудо среди обыденности. Магический реализм в немецком варианте.

Фирменный стиль Буххольца – фотографически реалистичная форма и фантастическое, концентрированно поэтическое содержание. Слоны, бредущие по городу под снегопадом. Пингвин, выглянувший на пляж из летнего домика. Цирковой моноциклист едет по проводам электропередач. На газоне перед домом разлеглись белый медведь и носорог.

От знакомства с творчеством Буххольца у меня двойственное ощущение. С одной стороны, это, конечно, чудеса, которые любят все девчонки. С другой, есть в дотошном изображении Воплощенной Мечты есть что-то чрезмерное. Чересчур сладкое. Наверное, это искусство надо принимать крохотными порциями, чтобы не случилось перенасыщения.

WbRHd7Sd3-0 fhI6VDa--9o FLbpsTab2ik s9aQlbfPpV0 sladkih-snov-malenkij-medvezhonok-k_2 sladkih-snov-malenkij-medvezhonok-k_3 sladkih-snov-malenkij-medvezhonok-k_4 tzIm9PKiHP8