Картины из войлока и фетра от Салли Мевор
Недавно, на просторах интернета, я нашла очень интересные фетровые работы Салли Мевор. В процессе поиска информации я узнала очень много интересного об этом Мастере, чем и хочу с Вами поделиться.
По моим наблюдениям Мастера, поразившие меня своим творчеством в фетре, практически, граничившим по восприятиям с живописью, занимаются целенаправленно своим делом, и, достаточно продолжительное время. Иногда до 20 и более лет. Развивая направление творчества и доводя своё искусство до максимально возможного, а , иногда, и до нереального уровня мастерства. Не приходит высокий уровень исполнения работ без оргомного опыта за плечами. Шейте! Шейте много! И только тогда Вы сможете удивить и удивиться красоте стежков и четкости задуманных линий)
Так и Салли Мевор творит уже более 20 лет! А все началось с простого увлечения шитьем и создания детских игрушек и картинок. Продолжилось школой дизайнерского искусства Род Айленда….Затем она стала заниматься созданием и продажей брошек, кукол, игольниц. Но когда в семье появились дети, Салли стала шить сюжетные картинки — просто пришивая к ткани дома, людей и деревья. Но она всегда ощущала, что в работах чего-то не хватает, что они слишком простые и не живые, пока не начала использовать в работе натуральные детали — перья, кусочки веток, семена и прочее.
Так, в поисках новых идей и решений, прошло 10 лет. Салли стала уникальным иллюстратором детских книг, создавая иллюстрации из фетра и ткани! На создание одной иллюстрации уходит около месяца ручного шитья, соответственно для создания иллюстраций ко всем страницам требуется более года. После этого оригинальные иллюстрации из ткани фотографируются и их фотографии переносятся в напечатанную книгу. Эти книги с такими «живыми» картинками известны по всему миру!
Что же впечатлило меня в этих работах? Прежде всего, детское восприятие сюжета! Мастерское детальное исполнение каждой детали, сочетание текстур материалов.Очень поразила идея применение проволоки в работе, как органично проволочные детали, обмотанные ниткой, продолжают или завершают дизайн детали — листва или ствол дерева, тонкие контуры перьев или шерсти….
Затем плоскостные работы стали превращаться в трехмерные фигурки. А для большей наглядности Салли научилась создавать текстильный рельефный фон. Такие работы потребовали специального обрамления для хранения и лучшей визуализации. Так появились уникальные сюжетные картины Салли Мевор, которые сейчас выставляются во многих местных музеях и Галереях.
Отдельно стоит упомянуть проект Птицы БИБИ ВУДС.
На своем сайте Салли очень много рассказывает о процессе создания каждой птички. Если Вам интересно будет прочитать об этом, то обязательно загляните в гости на сайт Мастера
http://weefolkstudio.com
Здесь я покажу только некоторые фото этого грандиозного проекта.
И совсем немного о деталях ….
работа над каждой птичкой начинается с поиска красивого фото в нужном ракурсе. На бумаге рисуется контур — выкройка с нанесением мелких деталей. Затем из более объемного куска фетра или поролона вырезается заготовка, она и будет основой, на которую нашиваются детальки разноцветного оперения. А вот оперение — это самый увлекателный и долгий процесс, связанный с подбором толщины и качества ниток, оттенков, стежков и рисунков самого оперения.
Эта композиция путешествует по различным музеям и галереям искусств как и другие работы Мастера