Художники: Зинаида Серебрякова

Современное поколение о Зинаиде Серебряковой знает очень мало или совсем поверхностно. Конечно же не всем, но большинству известен этот знаменитый «автопортрет художницы у зеркала», настоящее название которого — «За туалетом». Именно с него творчество художницы становится широко известным. Но есть еще много-много других шедевров, пребывающих долгие годы в тени славы одного самого известного полотна… А самих автопортретов — столько самолюбования в живописи можно встретить только у Зинаиды Серебряковой…serebryakova_sefportrait-371x420

В истории русской живописи женщины становились известными лишь на холстах, и как правило женские образы писались мужчинами… Женщина-художник в современном мире искусства явление привычное, но так было не всегда.

Сегодня познакомимся с работами одной из первых русских женщин, вошедших в историю живописи — Зинаидой Евгеньевной Серебряковой, картины которой сегодня продаются на самых престижных мировых аукционах и торгах.

Читая биографию Серебряковой очень трудно представить иной путь для маленькой Зинаиды, ведь в этой художественной семье все рождались с карандашами в руках. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере — известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Братья Зинаиды Лансере Николай, — талантливый архитектор, другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики.

Неудивительно, что 12 декабря 1884 года в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере родится талантливая девочка, чье будущее было уже предрешено. Не судьбой, так семьей…

К слову, всемирно известной Зинаида станет уже в 25 лет, написав один из самых светлых и жизнерадостных автопортретов всех времен — «Автопортрет перед зеркалом» (1909).

Удивительно насколько жизнерадостные и светлые полотна мог создавать человек, отличавшийся замкнутостью и диковатостью, и это на фоне дружелюбных и жизнерадостных братьев и сестер. Но так лишь казалось, ведь настоящий внутренний мир скромной, слабой и болезненной девочки был на холстах. Живопись станет самым радостным занятием и призванием в жизни маленькой Зинуши (как ее называли родные). А любыми направлениями станут портреты, пейзажи и ню.

Зинаида Серебрякова написала много детских портретов. Моделями были прежде всего дети самой Зинаиды — у нее родилось четверо малышей, два мальчика и две девочки. Серебрякова всегда с особой любовью выполняла портреты членов своей семьи.

Так продолжалось до 1924 года, когда Зинаида вынужденно разлучилась с детьми. Серебрякова решилась краткосрочно выехать во Францию (1924 год), где уже находился ее дядя А. Н. Бенуа, предложивший художнице помощь в организации личной выставки-продажи картин. Однако обстоятельства сложились, таким образом, что художница больше не вернулась на родину.

Спустя два года к ней присоединились дети Александр и Екатерина. Дочь Татьяна, сын Евгений по политическим причинам остались в России. Только в 1960-х годах Серебрякова сумела встретиться с ними во Франции. b_ydol-mwpevvkf3rg6ck0 guumrnt5vis ieagw7__l9s jmm4qwqb4jy tak-zasnul-binka-zhenya-serebryakov-1908in-the-nursery-neskuchnoye-19131925_devochka-s-kukloj-_62-h-45_bumaga-na-dereve-pastel_chastnoe-sobranie

«Игрушки Поповой: кукла, мишка и слон»

uvmopgeafo4