Алексей Кирьянов: » Мишка – это я»

Мишки – это его фишка. С пронзительными взрослыми глазками на плюшевой добродушной физиономии, они существуют в уюте теплых красок. Добротная живопись с узнаваемыми авторскими находками и приемами. Еще он пишет лошадок и кукол, а до этого в его творчестве царили клоуны.

Алексей Кирьянов – потомственный петербуржец. Родители пережили блокаду. Мама работала военным прокурором, отец – инженером, но сын не пошел по их стопам. С шести лет он замечательно рисовал, талант был замечен родителями. «Главное – не стань художником, эта профессия не кормит», – пророчески  поучала мама. Со временем сын в этом сам убедился, но сначала в его жизни возник спорт. Алексей увлекся академической греблей и достиг в ней колоссальных успехов. Среди его победных наград – десятки золотых медалей всех уровней, а чемпионом СССР Кирьянов становился 10 раз. В платежном списке  Комитета спорта после фамилии Кирьянов стояла фамилия Корчной.

Однако спортивные успехи и хорошие деньги, которые большинству и не снились, не отбили страсть к изобразительному искусству. Закончив ФИНЭК, Алексей продолжал мечтать о художественном образовании, но кафедра художественного металла в Мухинском училище его разочаровала. Его университетами стали книжки и альбомы о западном искусстве, которые он привозил из стран, где участвовал в соревнованиях.

«Я не получил классического образования, зато во мне была жива свобода неофита. Я учился постоянно, у меня кристаллизовался свой стиль. Я никогда не писал в жанре “букет сирени – кормилец”, как его называют художники-реалисты».

Он активно посещал все андеграундные выставки, а вскоре и сам стал их участником. В 1989 году отправился в Москву в галерею «Марс», но там судьба свела его с Наумом Олевым из галереи «Зеро». Настоящая фамилия галериста Нолев, он был известным поэтом-песенником, написавшим такие хиты, как «Манжерок» и другие. Но история советской эстрады кончилась, и Наум Олев нашел себя в «Зеро», а Кирьянов стал его любимым художником.  Работы Алексея попали на первый аукцион «Сотбис» в Москве в 1991 году,  экспонировались на 120 выставках в Европе, Китае, Японии, США, Австралии и Индии, там и оседали. Особенным спросом пользовались кирьяновские клоуны, а самой популярной куклой на Западе был клоун Горби.

– Алексей, а с чего это вас на мишек потянуло? Может, это как-то связано с вашим детством или детством ваших детей?

– Не связано, хотя у меня четверо детей и я двадцать лет преподавал детям искусство, был педагогом дополнительного образования. Никакой особой любви к мишкам в детстве ни у меня, ни у детей не наблюдалось.

– Так это у вас концептуальные фишки?

–  На самом деле это люди, притворяющиеся мишками.

– Уж не кукольный ли это портрет партии власти? Или через мишек вы передаете национальный характер?

– По большому счету мишка – это я. Встал утром, посмотрелся в зеркало – и новый мишка зародился.

ZMNPthD9Tf8 2DuQ8u_r_oo 2EafR9Wwvnk 3G_kn3a3vNQ 6sdo6TwL0vo IdX0sAAwOSQ JkWnBEfKdIU rtqJ1luvOP4

 

Источник: http://www.nanevskom.ru/news-7055/0/