Участники вашего Etsy магазина (Shop Members) — распределение ролей

Ваша творческая команда состоит более чем из одного участника? У вас есть помощник, который выполняет рутинную работу по сбору и упаковке заказов? Ваш магазин является творческим объединением нескольких мастеров? Этси призывает отразить всех вовлеченных в трудовой процесс людей на странице «О магазине». В данном случае участники отличаются от партнеров, и являются константой вашей команды.

Правилами площадки установлено, когда в жизни магазина принимает участие несколько человек (например, всю техническую часть выполняет один, а творческим процессом и изготовлением товаров занимается другой), то каждый из них должен быть отражен в разделе Shop Members.

Маловероятно, что Etsy будут строго проверять абсолютно все магазины и требовать доказательства вовлеченности в рабочий процесс каждого из участников, но подстраховаться стоит. Ведь шанс непредвиденных ситуаций всегда есть.

Добавить нового участника совсем несложно.

Как добавить нового участника в магазин

Нужно перейти в режим редактирования магазина через кнопку Edit Shop, а затем спуститься до раздела «About-Shop member».

Нажмите на ссылку «+Add another shop member bio» и введите личные данные: фотография, имя, роль и краткая информация о человеке.

Кого указать владельцем и какие роли дать остальным

Пожалуй, самый щепетильный вопрос, кого из участников сделать владельцем Etsy магазина.

  • Owner, или Владелец: главный участник магазина, являющийся продавцом, создателем и/или дизайнером товаров. Он полностью ответственен за всю активность в магазине (аккаунте), а в том числе в финансовых вопросах. Магазин может иметь более, чем одного владельца, если несколько человек имеют доступ к Etsy магазину, а также принимают участие в создании изделий.
    Например, Лена и Алена вдвоем являются владельцами, потому что каждая из девушек вносит какие-либо изменения в листинги и настройки магазина, а также каждая из них участвует в мыловарении.
  • Assistant, или Помощник: человек, помогающий в изготовлении товаров или администрировании магазина, но который не несет никакой ответственности. Если вы нанимаете фрилансера, который временно помогает вам в рамках одного проекта (предположим, для отправки товаров в рождественский сезон), то этого человека вы имеете право не указывать.
    Например, если у вас есть помощник, который подписывает благодарственные открытки и проверяет электронную почту, то этому участнику вы можете назначить роль помощника.
  • Maker, или Создатель: человек, который создает физические товары своими руками. Не путать с партнером по производству.
    Например, если у вас есть швея помощница, которая отшивает бОльшую часть вещей, ей может быть назначена роль создателя.
  • Curator, или Куратор: данная роль подходит только для тех магазинов, которые продают винтаж и товары для рукоделия. Человек, который ищет и выбирает товары для продажи в магазине.
    Например, если я продаю воск и красители для свечей, то могу нанять человека, который будет заниматься поиском поставщиков и закупками товаров для дальнейшей перепродажи.
  • Customer Service, или Клиентская поддержка: человек , который помогает владельцу магазина общаться с покупателями, обеспечивая высокий уровень обслуживания. Но Этси делает акцент на том, что и сам владелец должен продолжать управлять магазином.
    Например, моя мама может помогать мне общаться с моими покупателями, отвечать на их вопросы, помечать заказы как отправленные и благодарить за оставленные отзывы. А вместе с этим я буду проверять, насколько качественно мама справляется со своей задачей, добавлять новые листинги вносить корректировки в ранее созданные.
  • Designer, или Дизайнер: человек, отвечающий за создание дизайна, рисунка, эскиза, выкройки и т.п. для дальнейшей работы создателем или производственным партнером.  При этом дизайнер играет важнейшую роль в создании дизайна handmade товаров Etsy магазина. А если на каком-то из этапов продавец сотрудничает с производством, тогда он должен быть дизайнером разработанных макетов, по которым производятся товары.
    Например, я разрабатываю дизайн принтов для свитшотов. А всю остальную работу по отпечатке изображения отдаю на производство, с которым сотрудничаю.
  • Marketer, или Маркетолог: человек, который занимается рекламой и развитием вашего магазина в средствах массовой информации.
  • Photographer, или Фотограф: человек, который на постоянно основе занимается фотосъемкой ваших товаров. Если каждый раз вы сотрудничаете с новым фотографом, тогда вы имеете право его не указывать (см. пункт про фрилансера).
  • Shipper, или Отправитель: человек , который помогает упаковывать проданные товары, отправляя их на почте вашим покупателям.

Если какой-либо участник магазина имеет более чем одну роль, можно перечислить их все внутри его профиля. Максимальное число ролей, которое можно добавить одному участнику – три.

Также можно придумать свою собственную роль, выбрав в выпадающем меню пункт «Add custom«. Например, указать не просто «Shipper», а «Shipper of happiness» 🙂

Сколько человек можно добавить

Насколько мне известно, нет ограничений на добавление количества участников. Я часто встречала магазины с шестью и более человек. Например, HangerDesignCenter

Заключение

Если в вашем магазине работает несколько человек, но ни один из них не указан в перечне участников, я рекомендую исправить эту ситуацию. Чем более «прозрачен» будет ваш магазин, тем больше доверия вы сможете завоевать.

Подскажите, пожалуйста, возникали ли у вас сложности с указанием ролей участников вашего магазина и как вы решили эту проблему?