Способы изготовления носа для мишки Тедди

Автором этого материала является — Ирина Русецкая. Многое из написанного здесь взято из её книги «Мишка Тёпа шаг за шагом».

Есть множество вариантов, как сделать зверюшке нос.
Классический нос для мишек Тедди — вощёный. То есть, пропитанный воском.
Делается он довольно просто — область носа выстригается, из толстого фетра вырезается заготовка носа, наклеивается на мордочку, затем вышивается и покрывается горячим воском при помощи фена (фото 1).
Другой похожий вариант — вышитый нос, покрытый лаком. Лак тут используется вместо воска, он наносится в несколько слоёв — от 5 до 12, обычной кисточкой. В промежутках носик шлифуется наждачной бумагой, чтобы стал гладкий (фото 2).
Можно добавить к такому носу «облизанный» эффект, покрыв его снизу глянцевым лаком.
У искусственно состаренных мишек нос можно вышить неравномерными редкими стежками. Для этого я использую большую длинную иглу с широким ушком . На мордочке карандашом намечаются границы носа, которые потом закрываются вышивкой (фото 3).
Сверху нос прямоугольный, но он может быть совершенно разных форм. Можно попробовать использовать вместо носа пуговицу, заплатку. Можно еще вырезать кружок из ткани, пройти по краю мелкими стежками, собрать, положить внутрь немного синтепуха и пришить в область носа. Получится такой весёлый кругляш (фото 4).
Еще очень выразительный нос можно сделать из полимерной глины (фото 5).
Для такой работы я сделала специальный столик — берётся самый большой диск для крепления ножек Тедди, отверстие в нем расширяется, а снизу приклеивается небольшая крышка, или баночка. На этом столике его не только удобно лепить, но можно и запечь.
Такой нос подойдёт для реалистичных работ (фото 6). Поэтому, прежде чем лепить, следует посмотреть на фотографиях, как выглядят носы у настоящих зверей.
Потом берётся кусочек полимерной глины, исходя из размера будующего носика.
Сначала лепится просто кругляш примерно такой формы, каким будет нос, сплющивается немного.
Со сплюснутой стороны в него втыкается петелька с усиками, которые потом хорошо замазываются глиной.
Потом нос помещается на столик так, чтобы петелька ушла в отверстие посреди столика.
При помощи инструментов для лепки формируются углубления ноздрей, желобок между ними.
Когда по форме нос готов, я беру кусочек натуральной кожи, на котором хорошо проявлена фактура и делаю ее отпечатки на поверхности носа.
Затем еще иголочкой делаю поверхность носа кое-где пористой.
На упаковке с глиной обычно написано, в каких условиях она запекается.
После запекания нужно как следует отшлифовать нос кусочком джинсовой ткани, чтобы он заблестел, или покрыть его специальным глянцевым лаком.
Нельзя обойти вниманием и клювики из полимерной глины (фото 7).
И нестандартные клювики (фото 8): слева — из стекла, справа — сшитый из искусственной замши.
Для такого носа берётся очень тоненькая замша. Делается раскрой из двух симметричных деталей.
Затем они сшиваются очень мелкими стежками. Клювик выворачивается, набивается синтепухом.
Край клювика подворачивается вовнутрь, он устанавливается на своё место и пришивается.
Возможно, в процессе пришивания надо будет добавить еще немного синтепуха в основание.
Немножко о работе над образом: большой выразительный нос будет, скорее, у мальчика, маленький — у девочки.
Для девочек я обычно заказываю малюсенькие носики у мастерицы по Lampwork Анны Бузунко. Они из американского стекла (фото 9).
У некоторых персонажей я обозначаю нос только тонировкой. Там, где нос хорошо выражен формой мордочки, или по каким-то другим причинам (фото 10).

1 B20qe0Z1S1Q2 CJtvADBLUJc3 O9Tb6OlCEhc4 JhKLqDjiJeo5 dyOuemvebs6 Ijj9Tc1nc1Y7 E8KDWRBGqt48 nKeB7Q5KLqk9 PIHm_uYzBc010 QbvGtGDnkbs
Желаю всем успехов в (носах) делах!

Источник