Неспешно снимаем «предметку»

Екатерина (greenshem)  решила сделать пару бэкстейджей для небольшого мастер-класса по предметной съёмке. Он вступительный, содержит скорее общие сведения, чем детальный разбор — он готовится к эфиру. Цель же данного мини-обзора — показать, что за час в маленьком помещении можно получить качественные фото для каталога.

Итак, нам потребуется

— Камера

— Вспышка 1 шт.

— Источники постоянного света ака лампы 2 шт.

— Фотобокс с белым фоном 1 шт.

— Штатив 1 шт. (лучше бы 2, но и так можно)

— Чай, кофе и музыка для фона в неограниченном количестве.

Для начала выберем место — я очистила часть дивана, так как штатив у меня высокий. Идеалом был бы стол, но он у меня маловат.

Ставим лампы, вырубаем свет и смотрим, как ложатся тени. Двигаем лампы до достижения желаемого результата. Тени будут перемещаться в противоположную от источника света сторону, лучше «увести» их назад от предмета. В идеальном варианте еще снизу и сверху должны быть лампы, но у нас же лайт версия съемки, для данного шарика этих ламп будет достаточно.

Вот как выглядит конструкция со вспышкой (помним, что при съемке с постоянным светом в кадре должен быть ТОЛЬКО он).

 

Настройки камеры:

— Приоритет диафрагмы (А или Av)

— Задержка спуска затвора (2 секунды у меня)

— ISO можно оставить низким, но смотрите, чтобы выдержка не превышала разумных переделов, у меня это1/30, вполне хватает, чтобы избежать случайной шевеленки)

— Диафрагма средняя, если вы хотите изделие целиком, или открытая, если нужно размыть часть — в зависимости от замысла.

Лучше после фокусировки отключить автофокус и спускать затвор, это исключит возможность сбившегося фокуса. Делаем несколько дублей. Заказ я выкладывать не буду, а вот шарик-тестер без обработки и подгонки прилагаю.

 

Как видим, фон тепловат, но если вы снимаете в RAW, то это не проблема. Тени меня устраивали, и я пошла снимать украшения.

Давайте рассмотрим вариант, когда на штатива стоит не фотоаппарат, а вспышка. Вот так:

Вспышку крепим на «лапку» и ставим на платформу штатива. На вспышку одет софтбокс, вот такой:

А теперь внимание счастливым обладателям Никона! Мы будем синхронизировать (или «поджигать») внешнюю вспышку от встроенной.

Для этого берем фотоаппарат, идем в Меню пользовательских настроек, затем в Брекетинг/вспышка и выбираем вот так:

Затем ставим на строенную вспышку карту-рассеиватель или просто крепим снизу белый лист, в поисковике предлагают такой вариант, к примеру:

И беремся за вспышку.

У меня Sb-700 Nikon, поэтому показываю на ней. Нам нужно включить ее и перевести рычаг включения в режим Remote. Для этого нажимаем на кнопку внутри рычага включения и одновременно переводим в нужный режим (он в зеленой рамке).

Это звучит сложней, чем делается, на самом деле все переключение осуществляется одной рукой.

Теперь ставим вспышку так, чтобы тени ушли назад, или под предмет.

Лампы у меня продолжают светить, но смысловой нагрузки их свет уже не несет, только для подсветки автофокуса.

Дело в том, что для работы со вспышкой мы переходим в овеянный мистикой режим М. Почему мистикой? Да потому что многие уверены — профи снимают только на ручных настройках. Это миф. Профи знают, что хотят получить, и как этого добиться, при этом используют тот режим, который удобен и позволяет воплотить замысел. Так что смело ставим режим М и погнали

— Диафрагму оставляем

— Выдержку ставим 1/250

— ISO 200

На вспышке ставим TTL, если она поддерживает его в данном случае (смотри инструкцию к вспышке), или М, если не поддерживает. Если вспышка в ручном режиме, то ставим ее мощность с минимального 1/128. Увеличиваем, если мало света.

Все, мы готовы снимать. Вспышка у нас ушла на штатив, допустим, второго нет, но нам он уже и не нужен — 1/250 достаточно короткая выдержка для съемки, если, конечно, вы снимаете не с фокусным расстоянием в 300 мм, но в условиях малого места это вряд ли. Берем камеру в руки и поехали!

Вот моя модель с такой схемой.

Вот такие варианты мы получили.

В заключение.

Сейчас я пробежалась галопом по Европам, это, как и говорилось в начале, «путевые заметки» одной съемки, неспешной такой, мы с заказчиком выбирали ракурсы. Детально сделаю, если кому нужно в двух частях — постоянный свет и вспышка. Насадки, отражатели и так далее. Цель сегодняшнего мастер-класса — показать, что сделать фото под обтравку можно за 30 минут «на коленке», было бы желание и немного пространства.

 

Источник