10 этапов продаж из личного опыта. Из опыта женщины, которой 42 года, замужем, которая имеет единственного взрослого сына, имеет высшее экономическое образование, за плечами собственный бизнес, а значит умение организовывать и руководить, поэтому пишу кратко и доступно.
Вы создали великолепное изделие и желаете чтобы творчество приносило прибыль, а не пылилось на полках. Действительно, а почему бы не поведать о себе миру?! С чего же начать и как же самореализоваться?
Итак, поехали!

Первое. Ваше изделие должно быть качественным. Именно качество цениться превыше всего покупателем. Ни каких торчащих ниток и кривых швов, подтёки клея на изделии исключены. Не прикрывайтесь тем, что это ручной труд, а не штамповка, работа должна быть на высшем уровне. Поделка для детского сада не пойдёт — это точно! Будьте адекватны к своей работе, посмотрите на своё творенье со стороны, хотите ли вы сами купить такой товар, если да, то смело двигайтесь дальше!

Второе. Сделайте хорошее фото изделия. Вы должны выгодно выглядеть в собственном едином стиле и со временем ваши работы станут узнаваемыми, а это очень круто для Мастера! Покупатель любит глазами, поэтому фото с разного ракурса позволит ему потрогать ваше изделие и примерить на себя. Если нет возможности использовать природные пейзажи или фото студию (второе ещё и дорого), попробуйте воспользоваться фотошопом и создать белый фон самостоятельно. Белый фон самый продаваемый. Проверено! В интернете есть доступный, даже для новичков обучающий материал. И если всё получилось, а я уверена — вы «крепкий орешек», поехали дальше!

Третье. Покупатель ещё и любит ушами. Расскажите о своём творении, как оно появилось и что вас побудило создать его, пускай это будет короткая, но трогательная история. Объясните, чем ваше изделие уникально и как в дальнейшем поможет покупателю. Определите покупателя… с чем он может носить вашу авторскую работу, не забывайте про модные тенденции. Или расскажите, как пригодиться в быту ваше изделие, как оно удобно и функционально. Получилось? Я не сомневалась :)

Четвёртое. Оцените своё изделие! Первое время советую не завышать цену. Будьте щедрой, не до крайности, конечно, в минус работать — это дурной тон. Посчитайте детально, на что вы потратились и совсем немного возьмите за свои труды, заинтересуйте покупателя ценой — это  хорошо работает, к тому же Мастеру первое время ой как нужны хорошие отзывы!  Не переживайте через пару месяцев, когда спрос на ваши работы возрастёт и у вас практически не будет свободного времени, вот тут стоит пересмотреть ценовую политику! Интересно? Тогда продолжим!

Пятое. Во время переписки с покупателем будьте сдержаны и воспитаны, не забывайте про «волшебные слова». Ответьте на все его интересующие вопросы, не касаясь личной жизни. Аккуратно ссылайтесь на правила вашего магазина (заранее пропишите на каких условиях работает ваш магазин). Первое время не советую предлагать рассрочку, это может быть доступно только для постоянных клиентов, а они у вас обязательно будут. Если покупатель ссылается на другой магазин, где работы похожи на ваши, объясните спокойно и деликатно, что ваше сырье или материал вдвое дороже, а значит и качественней. Склоняйте покупателя к покупке, но не давите на него. Ваши письма должны быть короткими, не более чем из трёх предложений, не грузите потенциального клиента лишними фразами. Цените вашего покупателя и он к вам ещё вернётся и приведёт новых. Половина пути пройдено.

Шестое. Ваше изделие купили! Выгодно оберните своё изделие, небольшой сюрприз в вашей тематике или подарочный сертификат на следующую покупку, плюс скорая отправка посылки в течении одного-двух дней, составит о вас только положительные эмоции! Представьте сами… Покупатель открывает посылку, а там красивая упаковка — уже как минимум улыбка на его лице, открывает упаковку, а там изделие аккуратное и красивое, которое он с трепетом ожидал и отслеживал! Ещё и милый подарочек в вашей тематике или скидка на следующий заказ — я думаю хороший отзыв обеспечен! А значит вы  хороший Мастер и осталось совсем немного…

Седьмое. Крутите конкурсы для рекламы ваших изделий, участвуйте в распродажах и благотворительных фондах, делайте скидки и мастер-классы, последнее можно ещё и продавать. Не давайте забыть о себе. Всё это только работает на вас!

Восьмое. Пишите ключевые слова, самые популярные ключевые слова будут уже предложены вам, выбирайте, то что напрямую соответствует вашему рукоделию. Правильные Хештеги приведут вам потенциальных покупателей или Мастеров, которые работают в вашем направлении, вторым можете предложить мастер-классы. Ищите во всём выгоду, не останавливайтесь на достигнутом. Не получилось в одном, значит сработает на другом однозначно!

Девятое. Заводите полезные связи, без них не обойтись ни в бизнесе, ни в личной жизни. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» —  моя любимая песня из детства и пела её Алла Пугачёва, тоже ничего так себе пример для подражания, но сейчас не об этом! Объединяйтесь в группы с самыми разными интересами, делитесь секретами, поддерживайте друг друга, искусство завязывать новые знакомства, к сожалению, подвластно не многим. Правда, нередко к людям, стремящимся обзавестись полезными связями, относятся осуждающе, подразумевая, что ради этих связей, они способны идти по чужим головам. К счастью, в современном мире, считают, что связи мешают лишь тем, кто их не имеет. Не забывайте покупатель оценивает хорошего Мастера не только по количеству хороших отзывов, но и по количеству подписчиков — вот к чему я это всё вела! Понимаете? И последнее…

Десятое. Организуйте свой творческий процесс грамотно.

Не забывайте… Покупатель всегда прав!

 

Источник