Мастера и мастерицы, предлагаем вашему вниманию несколько простых лайфхаков или бизнесхаков, которые помогут вам в повседневной жизни.

Новомодное слово «лайфхак» по-другому — совет, прием, трюк, который делает нашу жизнь проще, удобнее, позволяет экономить время, деньги, ресурсы.

Приступим.

Наверняка обращали внимание на излюбленное маркетологами ценник 590, 1190. Мы видим первую цифру и нам кажется, что товар не так уж и дорог, несмотря на то, что без 10 рублей пойдет уже следующая сотня. Нам греет душу, что не 600 рублей, а 590. Однако исследования показывают, что если цена оканчивается на цифру 9, это ассоциируется со скидками и сигнализирует о снижении. В большинстве дорогих магазинов цены заканчивались на 0. В дешевых 63% цен заканчивались на 9. Круглые цены, в свою очередь, более пригодны для среднего и премиального сегмента.

Правило «3 коробочки»

Мозг человека работает так, что подсознательно ищет максимально выгодное предложение. Если вы презентуете товар, то обязательно должен быть выбор, чтобы можно было сравнить и сделать покупку. При презентации двух моделей чаще выберут ту, что дешевле. Оптимальна сравнительная презентация 3-х вариантов.

Поэтому намного эффективнее использовать «три коробочки» — прием, описанный Биллом Бишопом в книге «Как продать лобстера». Там он описывает, как владельцы кинотеатров в свое время резко повысили продажу попкорна. Раньше они продавались в больших и маленьких стаканах, и 80% оборота приходилось на маленькие. Тогда в ассортимент добавили мегастаканы емкостью в два раза больше. В сравнении с мегастаканами прежние большие уже таковыми не воспринимались, и их доля выросла на 60%. Доля маленьких упала с 80% до 20% — ведь они стали восприниматься совсем маленькими.

Обещай меньше – делай больше!

Обещая много, мы можем заполучить клиента на одну сделку/покупку. Но что будет дальше? Сможем ли мы всегда выполнять обещанное и держать планку?

Все же лучший вариант в долгосрочном плане – это превзойти ожидания клиента. Кроме того, так мы снижаем риски. Если не получится выполнить все идеально – клиент будет просто доволен. К примеру, я говорю клиенту, что сошью косметичку в течение 5 дней, но если у меня получается, то через 2-3 дня сообщаю, что она уже готова.

Визитка

Она нужна! Особенно для тех, кто участвует в выставках, ярмарках.

Простые способы сделать ее более эффективной:

Вначале пишите имя, затем фамилию – ведь мы обращаемся по имени;
Креативно формулируйте должность, а то повсюду директора, менеджеры. Например, станьте «волшебником», гениальным директором. Укажите функцию – делаю вас известным, красивым, обворожительным; дарю тепло и уют вашему дому; решаю интерьерные задачи и т. д.
Разбейте номер телефона на несколько частей с помощью тире. Так его проще читать +7 111 999-88-55.
Уберите сокращение «тел.», «раб.», «e-mail» – это и так понятно в 99% случаев.
В основном визитки белого цвета. Выделяйтесь из толпы!
Не забывайте про оборотную сторону. Здесь укажите причины купить именно у вас, чем вы выделяетесь, спектр ваших услуг.
Публикуйте вовремя

Эксперт по интернет-маркетингу и профессиональный исследователь социальных сетей Дэн Зарелла проанализировал статистику твитов и выяснил, что большинство ретвитов приходится на период с 15 до 17 часов. Разница с другим временем очень существенная. Поэтому если выкладываете работу на ЯМ, публикуете сообщения, то делайте это в указанное время.

Любите своих клиентов

Карл Сьюэлл в своей гениальной книге «Клиенты на всю жизнь» говорил, что клиентов нужно любить с выгодой для себя.

Самый простой вариант расчета – это прикинуть три числа:

— сколько раз в течение года клиент будет покупать у вас (А);

— каким будет средний чек (Б);

— сколько лет клиент будет покупать у вас (В).

Покупатели склонны доверять тому магазину, где уже что-то приобретали, и возвращаться в него вновь!