Если ваши продажи активно шли последние несколько месяцев, но вдруг начали резко падать — одной из причин может быть сезонность товара. В этой статье мы расскажем о том, как узнать, в какие месяцы стоит ожидать проседания просмотров и продаж.

Важно не только знать, как часто ищут ту или иную фразу покупатели. Но не менее важно понимать, когда именно ищут чаще, а когда – реже. То есть проверять сезонность товаров и ключевых фраз.

Самый простой пример сезонных товаров – это вязаные вещи, а точнее одежда. Логично, что шарфы и шапки летом покупают куда меньше людей, чем осенью или зимой.

И если вы продаёте только такие товары, то в «низкий сезон» стоит ожидать значительного сокращения прибыли.

Как предсказать сезонность

Заранее предсказать сезонность товаров можно с помощью сайта Google Trends.

Пользоваться им очень просто. Достаточно ввести в строке поиска интересующий вас запрос. Гугл сразу подскажет несколько популярных выпадающих подсказок (в данном случае, книги, в названии которых есть эта фраза).

В результате мы получим график запросов по данной фразе.

Данный график построен по данным за последние 5 лет. Сразу видно, что по вязаным шапкам очень большая сезонность.

Пик популярности приходится на декабрь — обозначается цифрой 100.

А самый низкий спрос на вязаные шапки в июне — в данном случае обозначено цифрой 9. Это значит, что в июне люди ищут вязаные шапки не чаще 9% раз от того числа, сколько раз их ищут в декабре (когда цифра 100).

Если по простому, то можно 100 разделить на 9 — получим 11. Значит летом шапки ищут в 11 раз реже, чем зимой. 

Популярность товаров за последние несколько лет

Google Trends позволяет отследить не только сезонность товаров, но и то, падает ли на них спрос за последние годы или возрастает. Это можно проследить на примере запроса leather backpack (кожаные рюкзаки).

Как видно из графика, у этой тематики также есть сезонность (но не такая большая, как у вязаных шапок). В течение года есть небольшие всплески, которые я обозначила стрелочками. Это август месяц. То есть последний месяц перед школой/университетом, когда все закупают канцелярию и рюкзаки для учёбы.

Но что более интересно, по графику за последние 5 лет видно, что спрос на кожаные рюкзаки постоянно увеличивается из года в год. График идёт вверх. И популярность данной ниши выросла за это время в 2-3 раза.

Ещё один пример отчёта — свадебные букеты (wedding bouquet).

Из графика видно, что с января по конец августа спрос на них стабилен. Но в течение осени, и особенно ближе к рождеству, спрос падает примерно в 2 раза.

Также интересно отметить, что, в отличие от графика кожаных рюкзаков, популярность свадебных букетов за последние 5 лет постепенно снижается. Видите, кривая слева (5 лет назад) выше, чем справа (наши дни).

Что делать с сезонностью товаров

Если вы обнаружили, что у ваших товаров ярко выражена сезонность и, например, летом спрос на них резко снижается — значит в этом есть несколько плюсов:

  • можно перестать нервничать и понять, что с вашим магазином и товарами всё в порядке – просто нужно переждать низкий сезон
  • в низкий сезон появляется больше времени, которое можно потратить на создание новых товаров
  • поискать новые идеи для товаров, которые будут популярны в это время – так вы сможете избежать резкого падения прибыли

Как ещё можно использовать Google Trends

Хотите узнать, как ещё с помощью Google Трендов можно увеличить продажи? Получите файл с 4-мя стратегиями на свой емэйл

Заключение

Если вы до сих пор не могли понять, с чем связано падение продаж на ваши товары и не могли их предсказать — то Google Trends сможет вам в этом помочь.

 

 

Источник