Люневильская вышивка, вышивка люневильским крючком, тамбурная вышивки, вышивка Высокой Моды… Столько понятий, и как в них не запутаться? История люневильской вышивки.

Давайте немного разберемся, вообще что такое люневильская вышивка, чем она отличается от тамбурной вышивки крючком и индийской вышивки Ари.

Тамбурная вышивка крючком — это народная техника вышивки ниткой с помощью крючка. На Руси долго называли этот шов «цепочкой». Кто помнит белые полотенца с красными петухами, вышитые цепочкой? Их вышивали крючком. Инструмент состоял из обыкновенного крючка, очень напоминающего вязальный и деревянной ручки.

Тамбурная вышивка крючком была развита у многих народов Азии и Европы. Процветала она и в Персии. Именно в Персии зародилась техника Ари. Персы стали добавлять бисер и камни на крючок сверху и нанизывать их на петли.

Из Персии, после войн Александра Македонского, искусство перекочевало в Индию и там смешалось с индийской вышивкой золотом зардози.

Во Франции же искусство вышивки крючком появилось лишь в 17 веке. По легенде это случилось так.

Было всемирно известное своими вышивальщицами герцогство Люневиль. Вышивки «от Люневиль» славились своим качеством и изысканностью. Тамбурный шов часто использовался в работе, но вышивали только иглой. Один из Люневильских герцогов, Филипп, привез из своих странствий по миру крючок и научил своих вышивальщиц создавать вышивки с его помощью.

По легенде, еще через несколько лет, ему пришло в голову добавить на нить бисер и пайетки и подхватывать их крючком, пришивая с изнанки. Так появилась техника, которую сейчас принято называть люневильской.

Во времена французской революции много вышивальщиц покинуло Францию. Так эта техника начала распространятся по миру и попала в Россию. В XIX веке этой техникой вышивали в ателье Надежды Ламановой.

В наше время все Европейские дома мод предпочитают в своих лабораториях использовать для вышивки бисером и пайетками именно люневильскую технику, так как скорость и аккуратность в работе для них имеют большое значение.