Недавно, на просторах интернета, я нашла очень интересные  фетровые работы Салли Мевор. В процессе поиска информации я узнала очень много интересного об этом Мастере, чем и хочу с Вами поделиться.

По моим наблюдениям Мастера, поразившие меня своим творчеством в фетре, практически, граничившим  по восприятиям с живописью, занимаются целенаправленно своим  делом, и, достаточно продолжительное время. Иногда  до 20 и более лет. Развивая направление творчества и доводя своё искусство до максимально возможного, а , иногда, и до нереального уровня мастерства. Не приходит  высокий уровень исполнения работ без оргомного опыта за плечами. Шейте! Шейте много! И только тогда Вы сможете удивить и удивиться  красоте стежков и четкости задуманных линий)


Так и Салли Мевор творит уже более 20 лет! А все началось с простого увлечения шитьем и создания детских игрушек и картинок. Продолжилось  школой  дизайнерского искусства Род Айленда….Затем она стала заниматься созданием и продажей брошек, кукол, игольниц. Но когда в семье появились дети, Салли стала шить сюжетные картинки — просто пришивая к ткани дома, людей и деревья. Но она всегда ощущала, что в работах чего-то не хватает, что они  слишком простые и не живые, пока не начала использовать в работе натуральные детали — перья, кусочки  веток,  семена и прочее.

Так, в поисках новых идей и решений, прошло 10 лет. Салли стала  уникальным иллюстратором детских книг, создавая иллюстрации из фетра и ткани! На создание одной иллюстрации уходит около месяца ручного шитья, соответственно для создания иллюстраций ко всем страницам требуется более года. После этого оригинальные иллюстрации из ткани фотографируются и их фотографии переносятся в напечатанную книгу. Эти книги с такими «живыми» картинками известны по всему миру!

Что же впечатлило меня в этих работах? Прежде всего, детское восприятие сюжета! Мастерское детальное исполнение каждой детали, сочетание текстур материалов.Очень поразила идея применение проволоки в работе, как органично проволочные детали, обмотанные ниткой, продолжают или завершают дизайн детали — листва или ствол дерева, тонкие контуры  перьев или шерсти….ymafriend gotobedwm pfopmushroom pfoppg54 ScanImage17 ScanImage22 ScanImage23

Затем плоскостные работы стали  превращаться в трехмерные фигурки. А для большей наглядности Салли  научилась создавать текстильный рельефный фон. Такие работы потребовали специального обрамления для  хранения и лучшей визуализации. Так появились уникальные сюжетные картины Салли Мевор, которые сейчас выставляются во многих местных музеях и Галереях.wren4 mavorhands5 mavorhands8 milkweedbaby4 mouse1

Отдельно стоит  упомянуть проект Птицы БИБИ ВУДС.
На своем сайте Салли очень много рассказывает о процессе создания каждой птички. Если Вам интересно будет прочитать об этом, то обязательно загляните в гости на сайт Мастера

http://weefolkstudio.com

Здесь я  покажу только некоторые фото  этого грандиозного проекта.

bluejay il_fullxfull.370830476_9xw2 0_b7991_5b6ffb0_L birds0001blog birdsdetail2etsy birdsdetail3etsy

И совсем немного о деталях ….

работа над каждой птичкой начинается с поиска  красивого фото в нужном ракурсе. На бумаге рисуется контур — выкройка с нанесением мелких деталей. Затем  из более объемного куска фетра  или  поролона вырезается заготовка, она и будет основой, на которую нашиваются детальки  разноцветного оперения. А вот оперение — это самый увлекателный и долгий процесс, связанный с подбором толщины и качества ниток,  оттенков, стежков и рисунков самого оперения.

Вот посмотрите:

warbler4-13 warbler5-14 wren1-16 wren2-17 wren3-18 wren41-19 wren-15 bluejay2-1 bluejay3-2 bluejay4-3 bluejay6-4 cardinal1-5 cardinal2-6 cardinal3-7 cedarwaxwing1-8 cedarwaxwing2-9 crow1-10 crow2-11 crow3-12

Эта композиция путешествует по  различным музеям и галереям искусств как и другие работы Мастера
highfield-300x218-20