Как продавать хэндмэйд. Как найти покупателя?

К продаже изделий, созданных собственными руками каждый из нас шел своим путем. Кто-то тихо вязал по вечерам в кресле, кто-то остался без работы и принялся искать альтернативные источники дохода, кому-то просто нравится кипучая творческая деятельность.

Но всех нас объединяет вопрос — «Как найти покупателя?!»

Тот, кто занимается хэндмэйдом ради удовольствия от самого процесса, и ему все равно, будет ли  востребован результат, дальше может не читать.

Для начала, хочется сделать небольшое лирическое отступление.

Лет 15 назад я хотела стать писательницей.

«Что за вздор?! И какое это имеет отношение к продаже хэндмэйда?!» — скажите вы.

«Самое прямое!» — отвечу я.

Романы, это точно такой же продукт хэндмэйда, только основным орудием  служит голова, а не руки. Но законы реализации одни и те же.

А теперь небольшая история моей писательской карьеры.

Пару лет я старательно училась и работала, изучая основы литературоведения, разбирая структуры текстов, анализируя, что же дает успех тем или иным книгам или фильмам, общалась с издающимися авторами, написала множество рассказов и несколько романов. То есть, изучала мат.часть. Если переводить это на язык хэндмэйда — изучала материалы, технические приемы и способы обработки и модные тенденции.

Каков итог? Итогом стал договор на издание. Роман так и не вышел, так как случился кризис, а потом изменилась политика издательства. Но главным был опыт!

Опыт заключался в том, что хочешь попасть в цель —  будь «в формате».

В случае с «писательством»,  что такое формат и каковы его компоненты, я разобралась  только года через три. К этому моменту карьера начинающей писательницы интересовать меня перестала, так как гонорар не стоил приложенных усилий, а «формат», в который я, кстати, научилась попадать,  не представлял интереса лично для меня.

На этом месте тем, кто считает, что реализация их творчества не стоит заморочек , тоже стоит закрыть эту страницу, как я закрыла страницу своей литературной деятельности.

А теперь проведем параллели.  Литературный труд — это результат совместной работы «железной задницы» и четко направленных творческих усилий. Тоже самое касается и изделий хэндмэйд. Можно сколько угодно творить, но если все вокруг хотят розовых слоников, а вы делаете  темно-синих, востребованы они будут не очень.

— А как же творчество? Как же самовыражение? Мне так не интересно! Считаю розовых слоников пошлыми, и буду  делать только темно-синих, ибо вижу их только так! Ценитель найдется! — возмущенно скажет кто-то…

— А у меня нет розовых тканей и ниток, есть только синие. Покупают же иногда… буду делать только синих… —  печально скажет кто-то.

— Вот еще подстраиваться! Мне нравятся только синие, раньше всегда делали именно синих и прекрасно жили! — фыркнет кто-то.

И это их личный выбор. Я его уважаю, принимаю и… иду дальше.

Изделия хэндмэйд  покупают за оригинальность, за неповторимость, за красоту и непохожесть.  Но мало кто оценит их индивидуальность, если он не в «формате». И вот тут-то и пригодятся наши творческие способности. Умение соединить полет фантазии и творчества с актуальными трендами. И не забывать при этом, что тренды меняются. И в следующем сезоне розовые слоники уже наскучат, и все захотят лиловых.

А еще есть пресловутые китайцы, с их неимоверной производительностью и низкими ценам… Вот уж воистину беда!

Но все не так страшно, как кажется.

Для примера дальше мне придется использовать свои работы, так как в тонкостях других областей хэндмэйда я не очень разбираюсь, а говорить абстрактно мне кажется не очень полезным и интересным.

Мой магазин посвящен камням — кабошонам, огранке и камнерезной пластике.

Вот уж где китайцы и индусы практически полностью заполнили рынок, и, казалось бы, выжить на фоне их низких цен и широкого ассортимента практически невозможно.

Но отчаиваться рано, и мы стали искать бреши в сплошной стене китайской самоцветной индустрии. После анализа рынка стало очевидно, что в резьбе китайцы грешат избитостью сюжетов и грубостью обработки, кабошоны делают стандартных форм, а  про особенности азиатской огранки у нас есть отдельная статья.

С качеством  все понятно — даешь идеальную обработку поверхностей, четкость граней, сверкучую огранку, которая не будет скалываться при закрепке.

В этом месте каждый может подставить что-то характерное для своего направления хэдмэйда.

Но на одном только качестве материала далеко не уедешь… Если продолжить аналогию с литературой, то качество стиля изложения не является гарантией интереса читателей к произведению в целом.

На этом месте включаем голову и думаем — а зачем покупателю именно наши вещи? Чем они отличаются от конкурентов и чем могут его заинтересовать?

Можно полностью уйти в отрыв и начать создавать свой собственный стиль, наплевав на моду и тренд. Прекрасно! 1 из 100000 станет звездой. Если вы настолько амбициозны — дерзайте!

Но большинство из нас при попытке взлететь, внезапно  натыкаются на стену, а потом падают вниз. Падают тяжело и больно.

Что же за причины у этого печального действия? Почему мы не получаем того отклика, на который рассчитываем? А все очень просто! Зачатую у нас связанны руки.

И кандалы сковываю нас.

 

— Какие, нафиг, кандалы, что за словоблудие?! — можете возмутиться вы.

Кандалы — это комплекс стереотипов, страхов и шаблонов, что мешает развиваться.

Боимся пробовать новые формы, боимся пробовать новое сочетание материалов, боимся выйти из зоны комфорта.

Если вы знаете кого-то, кто не вышел из зоны комфорта и достиг успеха, расскажет мне о нем!

Не вышел из зоны комфорта — тяни лямку! Для образного примера хочу привести практически любого наемного работника. Психологически они не выходят из зоны комфорта, ежедневно делают одно и тоже и у них есть уверенность в том, что они будут делать завтра. Уверенность несколько обманчивая объективно, но думать о том, что делать завтра им не надо. В целом, это выглядит так:

Если вы день за днем делает все то же, все так же, то и ваш труд выглядит так же. Тяжело, однообразно, малоэффективно. И еще, что самое ужасное — гадкие конкуренты так и норовят обогнать вас на лошадях, пока вы гребете в лодке по суше.

Страшная картинка, не правда ли?

Всю свою творческую жизнь мы с мужем постоянно меняемся, пробуем новое. Новые направления. Новые материалы. Новые рынки. Новые идеи. Новая техническая база.

Да, все это требует вложений, и определенного риска. Но без этого развитие остановится, творчество умрет, и вообще станет скучно.

Жизнь не стоит не месте. В тот день, когда вам не захочется менять что-либо в своем творчестве, пробовать новое, необычное, или вам станет неинтересно, как отнесутся к этому покупатели, не захочется попробовать новые материалы и стили — этот день станет началом конца вас, как творческой личности.

Но это лишь одна сторона медали.

А теперь включаем мозг и усиленно думаем, как сочетать свои новации с продающимися трендами. С модными тенденциями, ведь даже работа с новой цветовой гаммой может помочь вам оказаться впереди конкурентов!

В итоге, получаем 2 необходимых составляющих творческого успеха.

Придумать свою оригинальную фишку.
Придумать, как сочетать эту фишку с трендом.
Отдельно стоит вопрос рекламы. Без нее, как известно, воз не тронется с места. Но данная статья посвящена не другому. И это как раз тот аспект, который я еще постигаю 🙂

Хочется подвести некоторый итог. Нет универсальных путей для каждого из направлений хэндмэйда. Но есть единый алгоритм, направления мысли.

 

Источник