Секреты создания мишки
Мастер под ником dreams4you решилась рассказать и показать как работает над мишками Тедди. Это очень подробный рассказ о работе над Тедди, со всеми секретиками и нюансами. Возможно, кому-то будет интересно как рождаются её мишки.
Принцип работы один для разных мишек — выкройки и материалы разные. Выкройки строю или по пластилиновому макету, или вношу изменения в уже имеющуюся, разработанную прежде, выкройку.
Все начинается с образа. Он возникает в моем воображении. Никогда не делаю эскизов. При создании Ее Сиятельства взяла за основу образ и выкройку Его Сиятельства. Мне хотелось сделать мишку похожую, но чуть ниже ростом, стройнее, меньше голова, короче нос, более выраженная «грудь» и «попа». Все-таки она девушка :)
Для этого внесла изменения в выкройку Его Сиятельства. На фото выкройка в процессе изменения:
Безусловно, гораздо проще внести изменения в уже готовую выкройку для создания нового мишки. Обычно я не повторяюсь, и для каждой новой игрушки — неважно зверушки или куколки — составляю выкройку с нуля. По пластилиновому макету или методом «научного тыка». При построении выкроек пользуюсь навыками построения одежды. Ведь форму и силуэт делают вытачки, прибавки и убавки. Чем сложнее выкройка, чем больше деталей — тем интереснее с ней работать.
Когда выкройка готова — раскладываю ее на ткани из которой буду шить. Раскладываю на лицевой стороне. Так лучше видно как ляжет цвет, рисунок — если есть, ворс. Так легче подобрать расположение цветовых пятен на теле будущей мишки.
Кстати, именно для этой мишки я решила продублировать плюш. Плюш, хоть и старый, видавший виды, после отбеливания, но очень крепкий. Дублирую его для того, чтобы детали при набивке нисколечко не растягивались. Ведь, мне нужно чтобы у мишки был девически стройный стан, при этом с округлыми формами :) Основа плюша — хлопок. Тянется немножко совсем. Но, даже такое растяжение может изменить результат кроя. Дублировала бязью. На фото видно, что разложенные детали вырезаны с припусками на швы. Это бязь. Если плюш крою по долевой, то бязь крою в строго перпендикулярном направлении — по поперечной нити. При наложении разнонаправленных тканей растяжимость сшитых деталей при набивке просто исчезает. Плюш не позволяет деталям растянуться по длине, а бязь сдерживает их по ширине. Не дублирую флизелином потому, что и он тянется. К тому же для опилок он слишком «нежен». У меня был случай прорыва дублирующего слоя флизелина при набивке опилочками. Края деталей не обрабатываю ничем. Нет надобности. Края не осыпаются нисколько.
Чтобы не было перекосов из-за разницы в плотности продублированного плюша и деталей из американского хлопка на мордочке и лапках, их дублирую так же бязью.
После, переворачиваю ткань и перевожу выкройку на изнаночную сторону соблюдая раскладку с лицевой стороны. Чтобы ничего не забыть и не перепутать, делаю фотографию раскладки на лицевой стороне, а на изнаночной делаю раскладку в зеркальном отображении. Чтобы выкроенные детали из бязи не сместились — приметываю их к плюшу. На плюш ничего не перерисовываю, просто вырезаю приметанные детали. Когда сшиваю их, то получается, что сшиваю сразу вместе четыре слоя ткани — бязь+плюш+плюш+бязь.
Кстати, на краях деталей из плюша не выщипываю ворс заранее. Делаю это только если ворс длинный или слишком плотный, как у Камышика, например. После сшивания и первоначальной набивки достаю ворсинки из швов иголочкой или кончиком тонкого шила. Наличие ворса в швах не влияет на плотность шва. Сшиваю очень плотно.
Сшитые детали выворачиваю. Полностью собираю мишку до набивки. Когда мишка собран до набивки мне легче придать нужную форму в местах сочленений. Нет раздутых ляжек и предплечий. Начинаю набивку с головы. Потом туловище, затем задние лапы, а после — передние. Перед набивкой, края отверстия для набивки обрабатываю. Подворачиваю их во внутрь и прошиваю наметочным швом нитью другого цвета. В начале и конце шва нет узелков. Концы нити свободны. Когда набивка закончена удаляю их.
Инструменты для набивки вы видите на фото: хирургический зажим со спиленным замочком и сглаженными зазубринами на конце — им очень удобно брать опилки и вводить в набиваемую деталь, деревянная палочка для трамбования опилок, воронка и ложечки для засыпания гранулята, в данном случае — минеральный гранулят, и мягкая щетка для очистки плюша от опилок в процессе набивки. Еще, булавки для скалывания отверстий для набивки и толстая игла для того чтобы подправить расположение наполнителя в уже набитой части.
Вот набитые голова и туловище. Отверстия для набивки не зашиваю, а скалываю булавками. Так удобнее «подкармливать» опилочками по мере их усыхания. А еще удобно обминать набитые детали когда отверстия сколоты. Опилки как пластилин, можно придать нужную форму.
Уже можно проверить как мишка будет сидеть. На фото видно, что в туловище два отверстия для набивки. Шея длинная. С двумя отверстиями удобнее закручивать шплинты и набивать.
Кстати, на фото видно немного, что из подошв задних лапок торчат нити. Еще до вшивания «пяточек», дополнительно к бязи, дублирую их плотным дублерином. Так пяточки лучше держат форму. Дублерин вырезаю без припусков на шов. Чтобы он не сместился при выворачивании и набивке, приметываю его к ткани «пяточек». После первичной набивки удаляю нити наметки.
Опилки использую хвойные. Покупаю в зоомагазине. Твердые и острые фракции удаляю. Очень удобно делать набивку засыпав опилки в пакет и положив его в коробку. У меня довольно большая коробка от мужских зимних ботинок. В коробку скидываю отбракованные частички опилок. Мишку кладу поперек коробки на ее ребра или держу навесу над коробкой. Щеткой смахиваю опилки со шкурки мишки очень часто. Коробку держу на коленях. Набиваю чисто и аккуратно. Опилки только в мишке и в коробке, а не на полу или столе.
По поводу гранулята. Гранулят засыпаю через воронку. В отдельный мешочек не зашиваю. Гранулят в щиколотках, запястьях, попе, животике, в талии, шея, немного в голове. Гранулята довольно много. Пересыпаю его слоями. Опилки-гранулят-опилки-гранулят. В некоторых местах гранулят смешивается с опилочками. При таком способе мишка набит плотно, но подвижен немного. Подвижны щиколотки, запястья, шея. Маленькие камушки минерального гранулята ложатся очень плотно, но благодаря граням не слеживается так же неподвижно как и опилки. Не люблю когда мишка, или какая другая зверушка, получается как деревянный чурбачок, тяжелый и очень твердый на ощупь. Приятно ощущать в руках живость, подвижность. Мишка становится вполне «живой».
Через три-четыре дня добавляю опилки. Каждый день обминаю мишку достигая нужной формы. Когда набивка уже очень плотная и опилки «встали» на место — пришиваю ушки и хвостик. Глазки — иголочки ставлю при первичной набивке. Так лучше видно где мне нужно промять глазницы. «Подкармливаю» опилочками раз 5-6. Примерно каждые 3-4 дня.
Через, примерно, три недели зашиваю все отверстия для набивки. Но, этот срок зависит от погоды за окном и влажности в доме. Иногда достаточно полторы недели…
После приступаю к «причесыванию» мишки. Выщипываю ворс, стригу. Для выщипывания использую обычные пинцеты для бровей. У меня их два. Один с широким, как лопатка кончиком, второй с острым. Подстригаю кончиками обычных ножниц. Если погода позволяет, то делаю это на улице. Очень уж «грязное» это дело. Ворс потом по всей комнате летает.
На самом деле, проще показать, чем рассказать как я выщипываю и стригу. То же самое и с тонировкой.
Тонировала шерстку мишки сначала акриловой краской по ткани. Смешала белую и бронзовую. Бронзы совсем немного. Сильно разбавила водой, и нанесла широкой плоской синтетической кистью на все участки шкурки без ворса. После тонировала масляной пастелью и акварельными карандашами.
Глазки ставлю перед тонировкой. Вышиваю носик в процессе.