Дарим мишке голос

На этапе сборки мишки и набивки туловища мишке можно придать дополнительный шарм, озвучив его ревуном. Наверняка, мишкоделы, которые хоть раз брали этот механизм в руки, задумывались: а как правильно вставить ревун в мишку? Здесь я попробую раскрыть секреты ревуна.

Итак, ревун – это звуковой механизм, который издает рычаще-урчащие звуки, очень похожие на рычание настоящего медведя. В Интернете не нашлось информации о том, кто и когда изобрел ревун. Но, судя по старым мишкам, это произошло довольно давно. Ревуны встраивались в мишек уже до войны. Логично предположить, что начало использованию ревунов в этих целях было положено примерно в 1930-х годах. В наше время ревуны используются при создании мишек Тедди часто, особенно любит озвучивать своих мишек фирма «Steiff» с ее вековыми традициями. 

Ревуны используются, как правило, при создании мишек по классическим выкройкам. Это и понятно, ведь вставляя в мишку ревун, мы стараемся придать ему большую схожесть с природным медведем, подчеркнуть, что корни этой игрушки кроются в лесных мишках. Но иногда ревун может подчеркнуть индивидуальность и фантазийного мишки. Конечно, подбирая ревун нужно помнить о размерах мишки. В относительно маленького мишку ревун не вставишь, в туловище просто не хватит места.

Современные ревуны делаются из толстого картона, или из пластика. Внизу на фото Вы видите несколько ревунов разного размера. Размер ревуна измеряется его диаметром. На фото ревуны диаметром 50, 45 и 40 мм. По форме ревун представляет собой правильный цилиндр, закрытый с двух сторон круглыми заглушками. С одной стороны в заглушке Вы видите дырочки (в пластмассовом ревуне эти дырочки дополнительно затянуты сеткой), с другой стороны заглушка сплошная.

image

Чтобы понять, как действует ревун и что нужно обеспечить для его правильной установки, я разобрала один из ревунов. Вскрыв сплошную картонную заглушку, я вытащила из цилиндра само звукообразующее устройство. Оно состоит из поршня, довольно тяжелого, скорее всего, сделанного из металла. К поршню приклеена бумажная фибра-гармошка. При сжатии эта гармошка закручивается по спирали. Низ бумажной гармошки приклеен к картонному кругу, который точно повторяет окружность цилиндра и очень плотно вставляется в цилиндр, приклеивается к нему. Таким образом, гармошка крепко фиксируется в цилиндре, а поршень может свободно двигаться, распрямляя гармошку, или сжимая ее.

image (1)

Рычащий звук получается из воздуха, который выходит из гармошки при ее сжатии, и проходит через маленькое отверстие в центре поршня. Если присмотреться, это отверстие не прямое, а изогнутое, поэтому и звук получается не свистящий, а рычащий. Послушав звучание нескольких ревунов, Вы заметите, что звук у каждого свой, он зависит от формы отверстия в центре поршня.

image (2)

Итак, звуковой механизм поршень-гармошка при сжатии гармошки звучит самостоятельно, без цилиндра.

image (3)

Цилиндр это каркас, в котором двигается поршень. Дырочки в заглушке цилиндра нужны для того, чтобы воздух свободно проникал внутрь и помогал  поршню двигаться. Можно проделать эксперимент (на собранном ревуне): плотно закрыть дырочки в заглушке ладонью и перевернуть ревун. Вы заметите, что поршень двигается внутри медленнее, так как нет притока воздуха. Звук будет приглушенный, не ясный. Вывод: вставлять ревун в мишку нужно так, чтобы был обеспечен приток воздуха в ревун через дырочки в заглушке. Тогда поршень ревуна будет двигаться с нормальной скоростью, и звук будет звонким и четким. Первый вопрос разрешен.

Вопрос второй: какое положение в туловище мишки должен занимать ревун – вертикальное, или горизонтальное? Помню, когда я шила первого мишку с ревуном, вставила в туловище ревун вертикально, дырочками вверх. Ревун располагался при этом близко к шву спинки. Набивка была довольно плотной вокруг всего ревуна. Ревун, конечно, звучал, но мне результат не понравился. Во-первых, чтобы мишка заговорил, нужно было перевернуть его вверх ногами. Во-вторых, звук ревуна был замедленный и глухой. Теперь уже понятно, что в ревун не поступал воздух в нужном количестве из-за плотной набивки. Получается, что такое расположение ревуна в туловище неправильное.

Значит, нужно разместить ревун горизонтально. К такому выводу я пришла после той неудачной попытки, но после этого мишек с ревуном больше не шила. И вот, однажды я оказалась на курсах Джеммы Кадж. Конечно, я задала Джемме свой вопрос про ревун. Совет Джеммы состоял в том, что ревун в туловище мишки нужно располагать горизонтально, максимально близко к животу мишки. Дырочки ревуна должны быть направлены вперед, к животу. Между дырочками и мохером слой набивки должен быть довольно тонкий. Ревун может даже слегка прощупываться через мохер. Тогда в ревун будет нормально поступать воздух, набивка не будет приглушать звук ревуна. Мишку будет достаточно качнуть назад-вперед, и он заговорит. Схема правильного расположения ревуна внутри мишки:

image (4)

Подводим итог, формулируем основные правила работы с ревуном:

  1. Ревун располагаем в туловище мишки горизонтально, в области живота.
  2. Заглушка с дырочками должна быть направлена в сторону живота мишки.
  3. Слой набивки между заглушкой ревуна и мохером должен быть достаточно тонким, чтобы в ревун свободно поступал воздух.
  4. Перед тем, как зашить шов на спинке, пробуем звучание ревуна. Если все сделано верно, звук ревуна должен быть громким и четким. Ревун должен звучать при наклоне мишки вперед и назад.

image (5)А это необычный мишка с ревуном, который приводится в действие металлическим кольцом с металлическим стержнем. Это мишка-панда, реплика фирмы «Steiff» 1938 года, выпущенная в 2008 году, к 70-летнему юбилею панды. Мишка довольно большого размера, его рост в высоту (в холке) составляет 50 см. По весу мишка также отличается тяжестью, он стоит на чугунных колесах, внутри набит опилками. Маленький ребенок может запросто оседлать такого мишку и проехаться на нем верхом! В мишку вставлен большой ревун, который приводится в действие металлическим кольцом на металлическом стержне. Кольцо нужно потянуть вверх и отпустить, при опускании стержня ревун издает рычащий звук. Нужно отметить, что мишек по таким выкройкам шили до 1902 года, после чего были изобретены оригинальные крепления для лап и головы мишек, голова и лапы стали вращаться, а мишки перешли из горизонтального положения в вертикальное.

Есть и другие способы озвучивания мишек Тедди. Один из них – музыкальные механизмы. Это, конечно, более трудоемкий вариант, зато как интересно, когда в мишке звучит Ваша любимая мелодия.

В качестве музыкальных механизмов могут быть  использованы заводные музыкальные шкатулки из баночек с чаем. Такой вариант хорош тем, что музыкальная шкатулка, находящаяся в баночке с чаем, уже изолирована специальным чехлом из прозрачного пластика. Нужно вырезать шкатулку из баночки по контуру внутреннего чехла, используя ножницы по металлу. Потом можно дополнительно изолировать контур, проклеив его несколькими слоями скотча, чтобы материал набивки гарантированно не попал внутрь механизма. Затем, в конце набивки туловища мишки, вставить музыкальный механизм в мишку так, чтобы ключик завода шкатулки выглядывал наружу через шов спинки. Зашить шов на спинке потайным швом, вокруг ключика сделать обметку ткани мохера петельчатым швом.

Итак, наша фантазия не имеет границ! Мы черпаем вдохновение из окружающего нас мира и верим в свои силы! Создавайте свои оригинальные способы озвучивания мишек, будьте первооткрывателями и первопроходцами.

 

Источник