Даже при мимолётном знакомстве с японской традиционной  вышивкой сталкиваешься с таким огромным количеством  техник и названий, что попытки разобраться  в формате одной статьи неминуемо терпят фиаско. Каждая область Японии, выполняя вышивку немного по-своему, претендует на собственный стиль, который награждает названием данной местности или именем какого-нибудь своего уважаемого мастера. Даже мастерские, изготавливающие и торгующие вышитыми изделиями,  пользуются собственным брендом для названия всей технологии, приводя иностранцев в полный тупик. Конечно существует классификация с подробными инструкциями и описаниями технологий, но мы сегодня не будем её касаться. Оставим сложные названия для интернета. Я предлагаю просто насладиться необыкновенно красивой и своеобразной японской вышивкой, мотивы и стилистика которой очень сильно отличаются от привычных нам, но при этом могут вдохновить и послужить примером для подражания.

Основным традиционным применением вышивки в Японии конечно же являются кимоно и пояса. А кроме того — аксессуары, современная одежда, предметы интерьера, картины и т.д. Японская традиция умудряется сочетать лаконичность с буйством невероятной роскоши. А из особенностей я бы выделила сочетание глади  с крашением и росписью, объёмным контуром, чаще золотым или серебряным, шитьё вприкреп шнуром и пасмой, тамбурным швом,  аппликацию, множество сеточек, узелки, которые мы называем рококо и множество декоративных стежков для заполнения больших мотивов.

Один из распространённых приёмов — это вышивка гладью без вливания тонов, но с большим использованием оттенков для мелких деталей рисунка. Интересный эффект. Лаконичность и лёгкость.

А здесь добавляется небольшое вливание оттенков, узелки, стебельчатый шов, шитьё длинными стежками с прожилками поверх глади и шов вприкреп. Все приёмы нам хорошо знакомы, но японские рисунки смотрятся очень своеобразно.

Для особых случаев в вышивке используются золотые и серебряные нити разных оттенков, а мотивы отделяют друг от друга контуры из цветного шёлка.